Общество
1611
Процесс Ульмана: первая кровь
С подсудимым майором Перелевским на суде случился эпилептический припадок
Очередной процесс по делу группы спецназовцев ГРУ из Соснового Бора во главе с капитаном Эдуардом Ульманом, обвиняемых в убийстве шестерых мирных жителей чеченского села Дай, не обещал ничего особенного
Предполагалось допросить двоих свидетелей обвинения и решить несколько процессуальных вопросов. Перед началом заседания защитник подсудимых обсуждал с прокурорами проблемы российского футбола, судья Станислав Жидков тоже был улыбчив: сказалось, видимо, влияние первых весенних дней. Однако, как выяснилось чуть позже, не на всех это влияние действует благотворно.
Едва председательствующий открыл заседание и стал зачитывать телефонограмму от судебных приставов, которые не смогли разыскать очередных свидетелей, как случилось неожиданное. Один из подсудимых, Алексей Перелевский (он обвиняется в том, что по рации отдал приказ на уничтожение чеченцев), стал медленно приподниматься, однако ноги его подкосились, и он, побледнев и захрипев, рухнул на пол. Это произошло в непосредственной близости от корреспондента , который находился в полуметре от подсудимого. В последний момент на падение успел среагировать подсудимый Эдуард Ульман. Уже у самого пола он подхватил товарища, что помогло избежать удара головой о плитку, которой вымощен пол зала заседаний. На губах Перелевского выступила пена, из угла рта потекла тонкая струйка крови. В зале поднялась легкая паника. Защита бросилась вызывать , подсудимые - оказывать эту помощь еще до приезда медиков. К счастью, в коридоре случайно оказался врач - крупный мужчина с тростью. Он констатировал эпилептический припадок, во время которого подсудимый случайно прокусил себе щеку (в результате на полу образовалась небольшая лужица крови). Алексея Перелевского проводили в помещение для конвоиров и уложили на диван.
В ожидании корреспонденту удалось выяснить у товарищей Алексея Перелевского, что подобные припадки с ним случались и ранее. А наступление весны вообще способствует обострению эпилепсии.
- В деле есть заключения медиков о том, что мой подзащитный страдает этой болезнью с 1995 года, - пояснила адвокат Ольга Манекина, которая защищает Перелевского. - Правда, до сих пор в суде с ним ничего подобного не случалось. Однако сегодняшний припадок - нехороший признак. Мне уже приходилось сталкиваться в своей практике с такими случаями. Нельзя исключать повторного обострения.
- Я думаю, Перелевскому необходимы тщательный осмотр и медицинская помощь, - высказала свое мнение и представитель потерпевших адвокат Людмила Тихомирова. - В областном суде полтора года назад был случай, когда один из участников процесса умер в зале заседаний от сердечного приступа. Все это очень серьезно.
Но, несмотря ни на что, придя в себя, Алексей Перелевский заявил приехавшим врачам, что в медицинской помощи не нуждается. Он отказался от укола магнезии и сказал, что может снова участвовать в процессе. Однако председательствующий Станислав Жидков, допросив в качестве свидетеля врача Аведика Тохтанишьяна, приехавшего на вызов, решил все же отложить слушания до среды. При этом на Жидкова снизошло поэтическое вдохновение. Когда врач на его просьбу дать письменное заключение по поводу происшедшего ответил, что это может сделать только заведующая подстанцией БСМП-2, председательствующий грозно провозгласил:
- Ну что же, обратимся к ней. Документ мы все равно получим. Костлявая рука правосудия дотянется до вас даже через века!
На этой мрачной ноте заседание закончилось.
Подписывайтесь
Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях