Общество
1487
ОСАГО: потерпевших пока больше
Пострадав в дорожной аварии полтора года назад, улан-удэнка до сих пор не получила компенсации
До последнего времени она не знала, что ей положены страховые выплаты
В мае 2004 года Марина Турбина попала в дорожно-транспортное происшествие. В тот день она опаздывала на работу и потому остановила на Верхней Березовке попутную машину, идущую в город. В районе автобусной остановки , на котором ехала Марина Семеновна, столкнулся с встречным автомобилем .
Как установило следствие, водитель иномарки, имеющий водительский стаж всего шесть месяцев, - в этот день шел мокрый снег, был гололед, - а также превысил скоростной режим. вынесло на полосу встречного движения, и она врезалась правым боком в переднюю часть .
Оба железных коня получили серьезные повреждения, но главное - в ДТП пострадали люди: у водителя - открытый перелом надколенника, а у его пассажира Турбиной - открытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, рвано-ушибленные раны лобной области и голени, многочисленные ушибы, ссадины и прочее.
- На протяжении восьми месяцев я из больницы не выходила, - рассказывает пострадавшая, - а у меня семилетний сын, я мать-одиночка. За полтора года виновником аварии мне было вручено всего две тысячи рублей. У суда я не могу добиться, чтобы с него хоть какие-то деньги высчитать, а водителю, который меня подвозил, выплатили все сразу.
По правилам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств все выплаты потерпевшей стороне производит страховщик виновника аварии (в данном случае . - Авт.). Он же должен произвести выплаты и пострадавшим в ДТП. В одном из пунктов правил говорится, что, если в ДТП были пострадавшие, водитель должен сообщить о них страховщику. Потерпевший, желающий воспользоваться своим правом на страховую выплату, обязан сам при первой же возможности уведомить об этом страховщика. Получившую серьезные увечья Турбину водитель, виновный в аварии, не поставил в известность об этом, а сама женщина о своих правах узнала только два месяца назад.
- Страховая компания сначала заявила мне: мы не знаем, что вы у нас идете как потерпевшая, - сетует женщина, - потом сказали, что мои вещи слишком поздно отдали на судмедэкспертизу, требуют доказать, что это именно мои вещи: Даже то, что восемь передних зубов у меня выпали в результате аварии, я должна доказать.
Потребовали с Марины Семеновны и банковские квитанции, подтверждающие, что за ней ухаживал посторонний человек.
- Я была вся в гипсе и в таком состоянии, что мне было не до того, чтобы ехать в банк. Начали задавать нелепые вопросы: почему вы потратили сорок шприцев, двадцать бинтов? Они не отказываются мне платить, но всячески понижают сумму и тянут время.
Турбиной предложили пройти судмедэкспертизу, которая бы установила процент ее нетрудоспособности, хотя женщина утверждает, что представляла в страховую компанию справки о том, что ей установлена вторая группа инвалидности.
Подписывайтесь
Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях