Общество
1846

Голодовка у Хурала



Вот уже четыре ночи подряд Александр Иванович Калиничев проводит, свернувшись , под деревом у здания Народного Хурала

Под голову он кладет пухлую папку с документами - результат трехлетней переписки с республиканскими чиновниками

Днем мужчина пьет воду и внимательно наблюдает за входящими в здание парламента. Власти предержащие равнодушно проходят мимо.

В прошлую пятницу, 5 августа, мужчина объявил бессрочную голодовку. Из-за халатности врачей ему пришлось ампутировать правую ногу. Обращения в милицию и прокуратуру закончились отписками. Попытка найти поддержку у президента Леонида Потапова также ничего не дала, а только обескуражила мужчину. Александр Иванович, прошедший все круги ада нашей бюрократической системы, уверен, что голодовка - последний способ обратить на себя внимание и добиться справедливости.

59-летний Александр Калиничев родился в Бурятии, но последние годы работал в строительной фирме в Москве. Окончив Московский строительно-инженерный институт, он получал неплохую, по улан-удэнским меркам, зарплату - 30 тысяч рублей. В 2002 году он приехал по своим служебным делам в Улан-Удэ и уже третий год не может вернуться обратно. Череда неприятностей началась 17 ноября 2002 года. Утро он посвятил поездке по магазинам - купил подарки дочери, которая живет в Твери, а для себя кое-что из одежды. С собой у него еще была крупная сумма денег - более 50 тысяч рублей. Около 14 часов на улице Цивилева в районе стадиона у него попросил закурить неизвестный мужчина. Что было дальше, Калиничев не помнит - он получил удар по голове.

- Пять часов средь бела дня я провалялся на земле без сознания, - рассказывает Александр Калиничев. - Еле-еле очухался и сам встал.

Тогда на улице было холодно - 3-5 градусов, и я обморозил ноги.

Кроме денег, у него украли все документы. При первом обращении в БСМП 19 ноября его осматривал дежурный врач А.С. Семенов.

- Меня попросту выгнали из больницы, так как у меня не было ни паспорта, ни страхового полиса, - рассказывает Калиничев. - Я тогда успокоился, думаю, наверное, ничего страшного с моими ногами, если меня в больницу не положили.

По иронии судьбы именно

А.С. Семенов позднее станет лечащим врачом Калиничева. Служебное расследование, начатое в БСМП, которое возглавил зам. главного врача Э.З. Гомбожапов, пришло к выводу, что врач действовал правильно. , пациент был направлен на операцию не в экстренном, а в плановом порядке.

Через два дня Калиничева в БСМП привезла уже . Его срочно положили на операционный стол и отрезали пальцы на обеих ногах. Необратимые последствия обморожения привели к тому, что через месяц в канун Нового года ему пришлось ампутировать правую ногу до голени. В БСМП утверждают, что Калиничев дал письменное согласие на операцию.

- таково заключение Л.П. Пахомовой, почерковеда забайкальской лаборатории судебной экспертизы Минюста РФ от 26 июня 2003 года.

Кто подделал подпись пациента в медицинском документе, неизвестно до сих пор.

После лечения в БСМП Калиничев был направлен на реабилитацию в горбольницу № 2. Оттуда он начал писать письма по разным инстанциям. Попытка найти грабителя не увенчалась успехом. В Железнодорожном РОВД отказались возбуждать уголовное дело. поступили их коллеги из Октябрьского отделения милиции, куда Калиничев обратился с заявлением по факту неоказания помощи врачами БСМП. Там шесть раз ему отказывали в возбуждении уголовного дела. И районная прокуратура тоже не поддержала требований пострадавшего пациента.

3 апреля 2003 года помощник прокурора Октябрьского района Ю.А. Дмитриева отказала в возбуждении уголовного дела за отсутствием в действиях врача БСМП А.С. Семенова состава преступления. 16 апреля того же года зампрокурора Октябрьского района Е.Н. Зимирев отменил постановление в связи с неполнотой проведенной проверки.

6 мая Дмитриева снова отказалась возбуждать уголовное дело. Лишь после резолюции зампрокурора РБ В.А. Фалилеева дело было снова открыто 6 июня 2003 года. Однако за два года расследование не сдвинулось с мертвой точки. Не добившись результата, Александр Калиничев обратился в суд. На первом слушании рассмотрение было решено приостановить до тех пор, пока прокуратура не закончит следствие.

Уверившись в бесполезности переписки с правоохранительными органами, мужчина написал письмо президенту Бурятии. В нем он подробно рассказал о халатности врачей, о проволочках в расследовании его дела и о том, что ему нечем питаться и негде жить. Обращение Калиничева спустилось вниз по инстанциям и вскоре ему пришел - просителя поставили в очередь на получение жилья.

- Мне не нужна квартира, - говорит Александр Иванович, - я требую то, что мне положено по закону как человеку, признанному потерпевшим.

Поднаторевший в юриспруденции за годы переписки, Калиничев ссылается на статью 42 УПК РФ. В ней значится, что он может получить деньги из федерального бюджета для проживания по месту производства процессуальных действий, то есть до тех пор, пока не закончится следствие.

- Я же здесь живу не по своей воле, - говорит Калиничев. - Все свои личные сбережения я уже потратил, живу по знакомым. Раньше у меня в Москве работа была. А сейчас я, инвалид, кому нужен?

Александр Иванович уверен, что голодовка - это единственное, что может ему помочь. Пока он чувствует себя нормально. Пьет воду, которую ему приносят сердобольные горожане, и ждет. Ночью стоит теплая погода, и, по словам мужчины, он не мерзнет. Все дни голодовки светило солнце, а утром в понедельник пошел дождь. Александру Ивановичу пришлось спрятаться под дерево. Депутаты и многочисленные чиновники, которые выходят покурить на круглое крыльцо здания Народного Хурала, вглядевшись в надпись на плакате , быстро отворачиваются. Еще ни один из них не подошел к бомжеватого вида мужчине - таким стал Калиничев после трех лет мытарств - не поинтересовался, что же с ним произошло. Протестующий, не принимающий пищу уже четыре дня, пока чувствует себя нормально. Настроен он решительно.

- Терять мне больше нечего. Буду сидеть здесь до последнего, - говорит Александр Иванович.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях