Журналисты пережили потрясающие приключения на порогах горной реки
Лето уже на исходе, день за днем серые будни и никакого просвета. Но вдруг удача: случайная встреча с Олей Татьяниной, менеджером турфирмы , - и шестеро авантюрных личностей из редакции едут в Аршан сплавляться по Иркуту. В багажнике резиновые сапоги и непромокаемые плащи (остальная от турфирмы), в салоне веселое настроение и жажда острых впечатлений.
Остановка для : На фоне Байкала в героических позах застыли топ-менеджер, , главбух, пиарщик и полиграфист. В Аршане нас встретил гостевой дом . На базе дома работает центр приключений и путешествий , организующий сплавы, пешие и конные маршруты в горах и на Байкале. Во дворе собралась вся экстремальная : заросшие экзотические бродяги в драных джинсах, бронированных ботинках и со спутниковыми телефонами в руках. Потом гуляли в праздной толпе курортников, кувыркались на сене, пели под гитару и вели неторопливые, чрезвычайно умные беседы ни о чем.
Горы и воды
- Если выпал из рафта (надувной лодки. - Авт.), вынырнув, нужно уйти от носа, чтобы не припечатало к камню, - втолковывал на берегу инструктор Игорь Жидков. - От слаженности команды зависит живучесть рафта.
Проинструктированные стартовали в верховьях близ Ниловки. Перед выходом поклонились хозяину возвышающейся за лесом священной горы Бурхан Баабай и лусад - божествам воды. Иркут был неземной красоты. С поверхности срывались вдруг дикие утки и низко над водой уносились по руслу. Каждый поворот реки открывал новый вид: буреломы, железной хваткой сжимающие русло угрюмые утесы, берега плакучих берез, водопады и зловеще пенящиеся буруны на порогах. И все они соединялись в два непременных элемента пейзажа с японских гравюр: горы и воды, воды и горы. Воды - речные струи, туман, облака и дождь, находящиеся в безостановочном движении, и горы, которые никогда не сдвинутся с места:
Сюрпризы и капризы
Прелесть этого маршрута составляет равномерное чередование спокойных и скоростных, рискованных участков. Самым опасным из них были пороги Близнецы, где река поворачивает к обрыву гранитного берега, а русло перегорожено валунами и вырванными с корнем деревьями. Рокот бьющейся о камни воды заглушает все вокруг, и радугой зависают брызги. Здесь-то и случилась самая критическая ситуация, когда рафт сорвался в - водопад с перепадом около двух метров. Из водоворота испуганно и вместе с тем восторженно визжащих выплюнуло, как пережеванный окурок, и понесло по течению. Однако буквально через минуту экипаж вновь почувствовал всю необузданную мощь водной стихии, когда лодку подбросило и бешено крутануло на подводном камне, а от внезапного рывка хрупкого корреспондента Нану Бадуеву едва не выбросило за борт. Испуганно пискнув, она успела схватиться за обвязочную стропу, а инструктор Николай Дегтярев за шиворот водворил ее на место. Но турбулентность воды оставалась высокой, и рафт хаотично мотало, словно щепку, меж валунов и прибрежных скал.
На выходе из ущелья ожидал еще один сюрприз - лодку вынесло на нависшее над потоком бревно. Казалось, еще мгновение и кому-то не снести головы! - инструктор Игорь среагировал мгновенно, и рафт пулей вылетел на простор реки.
Финиш
Пережитые волнения подняли зверский аппетит, и на одном из залитых солнцем плесов задымился костер, забулькал суп в котелке. Кто-то резал зелень и фрукты, кто-то купался, топ-менеджер Соелма Дагаева в очередной раз меняла промокшую насквозь одежду, а пиарщик Леша Ханхалаев увлеченно возводил из песка замки и города.
Отплытие проходило уже под тучами с громом, молниями и потоками с неба, сливавшимися с рекой. Но согревшимся сплавщикам в непромокаемых плащах было море по колено. А когда увидели горы, открывшиеся посреди дождя, то смех и шутки умолкли сами собой:
Финишировали недалеко от райцентра Кырен. Уже в редакции, рассматривая снимки счастливых лиц, мы вновь переживали перипетии сплава, с любовью вспоминали наших инструкторов Игоря и Колю. А главбух Лариса Хабдаева сказала: .
Общество
1725