Люди, живущие более десяти лет в общежитии, стали заложниками российского закона
В двухкомнатной квартире Шульгиных, расположенной на улице Приречной, 2в, негде шагу ступить- все пространство занято мебелью ее прежних и новых владельцев. Так судебные приставы исполнили решение суда о вселении семьи Антонян на жилплощадь, которую занимают Шульгины
Одни могут оставаться в своих комнатах по старому Жилищному кодексу, а другие хозяева- согласно новому. Таким образом, на площади тридцать квадратных метров на законных основаниях должны проживать одновременно восемь человек, четверо из которых дети. Виноватых в данной ситуации нет, зато есть две потерпевшие стороны. Как жить дальше и что делать? Ответы на эти вопросы пытаются найти и те, и другие.
- Я воевать ни с кем не собираюсь,- говорит Саргис Антонян,- но мне с семьей жить негде.
- Мне тоже жить негде,- вторит ему Тамара Шульгина,- я не знаю, куда нам податься.
Пользоваться своим имуществом, а уж тем более спать на собственном диване Антоняны, выкупившие обе комнаты в общежитии, не могут. Диван стоит торцом и придавил к стене холодильник. Часть вещей приютилась в коридорах. Саргис и его семья вынуждены снимать жилье в аренду.
Александр Шульгин, прописанный вместе с семьей в общежитии, принадлежащем ООО , тринадцать лет проработал водителем в .
- Когда перестали выплачивать зарплату, муж вынужден был уволиться,- рассказывает его жена Тамара,- а потом мы узнали, что квартиры будут продаваться. Пятьдесят процентов нужно было внести сразу, остальное- через полгода.
Чтобы выкупить занимаемые комнаты, Шульгиным нужны были деньги, но взять их было неоткуда. Как раз в это время Александру предложили поехать на Бурейскую ГЭС, и он согласился, чтобы заработать деньги на квартиру.
Сначала в Амурскую область уехал глава семьи, позже к нему присоединились Тамара и дети. В свои комнаты в общежитии с согласия Виктора Потужного, директора , они пустили родственниц. Перед отъездом Тамара написала заявление, в котором черным по белому было сказано, что она согласна выкупить свою жилплощадь, и уехала к мужу. Женщина была спокойна за сохранность своего жилья, тем более что в суде Октябрьского района заверили, что ее муж, проработавший на предприятии более десяти лет, сохраняет за собой право пользования жилой площадью.
- В июле 2004 года я узнала, что комнаты продаются,- говорит Тамара Сидоровна, - в августе я приехала сюда, привезла половину суммы, но оказалось, что наши комнаты уже проданы. У меня объявился новый хозяин- Саргис Антонян. Никаких уведомлений мы не получали, в известность нас никто не ставил.
Новый владелец квартиры выкупил ее год назад, все это время он регулярно вносил коммунальные платежи, но до сих пор не смог вселиться на свою территорию- в квартире жили родственники Шульгиных, шло судебное разбирательство, а теперь вернулись сами жильцы.
На прошлой неделе судебные приставы внесли вещи Антоняна в принадлежащую ему квартиру, но ни он сам, ни его жена, ни ребенок занять свои владения не смогли- прежним жильцам с двумя детьми некуда податься, да к тому же Шульгины по решению суда тоже имеют полное право проживать на этой площади.
Согласно кассационному определению Верховного суда Бурятии, за Тамарой Шульгиной и членами ее семьи признано право пользования занимаемыми ими комнатами. В том же определении говорится: .
- Есть решение суда и его надо исполнять,- уверен Виктор Потужный, директор ,- пусть все здесь живут, я считаю, что это нормально. Ничего другого я предложить не могу, все комнаты в общежитии проданы.
Комментарий юриста
Суды в недоумении, а люди в
Станислав Эрдынеев:
-Новый Жилищный кодекс очень несовершенный, многие от него уже начали страдать. В такой переходный период масса людей попадает в , а суды находятся в недоумении.
В отношении Шульгиных и Антонян вынесено законное решение. В настоящее время права и обязанности людей регулируются прежним законодательством, если они возникли до 1 марта 2005 года. А те, что возникли после 1 марта, регулируются уже по новому Жилищному кодексу. Семью Антонян вселяют в квартиру потому, что они являются собственниками жилья.
Выселить Шульгиных суд тоже не может, потому что их права возникли по старому ЖК. В данном случае произошло перекрещивание одинаковых правовых интересов. Уведомлять Шульгиных о продаже жилья никто не был обязан, так как хозяева (а в данном случае ими являются учредители ООО .- Авт.) имеют абсолютное право распоряжаться своей собственностью.
Выселить людей можно только, если они нарушили договор социального найма либо жилье находится в аварийном состоянии и так далее. При этом взамен обязательно должно быть предоставлено другое жилье. Все суды живут в ожидании разъяснений о порядке применения нового Жилищного кодекса. Поэтому они до сих пор ориентируются на прежнее законодательство.
Обе семьи могут подать надзорную жалобу в Верховный суд Бурятии. На период рассмотрения жалобы Верховный суд может приостановить исполнение решения о вселении или выселении. Все процедуры лучше проходить только с помощью квалифицированного специалиста
Общество
1790