Ельцин, Потапов, Айдаев- их партийная судьба стала предметом бурных дискуссий
28 сентября прошла конференция Бурятского регионального отделения (БРО) КПРФ, утвердившая делегатов на внеочередной XI съезд партии
Виктор Ушаков, представитель ЦК партии, кроме решения организационных задач, прибыл разрешить затянувшийся конфликт в рядах последователей Маркса и Ленина. Но оказался в затруднительном положении- как разрулить, кого поддержать? В результате он раскритиковал всех.
Конференция выявила глубокий кризис в рядах местных коммунистов. БРО лихорадит с тех пор, как Советский райком поднял вопрос о членстве в партии Леонида Потапова и Геннадия Айдаева. Эта инициатива не получила поддержки рескома, и в наказание Советский райком был закрыт, а его первый секретарь Савелий Ельцин исключен из партии. Кульминация конфликта пришлась на период смены руководства БРО, когда лидер бурятских коммунистов Сергей Будажапов перешел на работу в МИД и оставил Найдану Чимбееву, новому первому секретарю, решение этого вопроса. Однако выяснения отношений вышли за рамки республики. Недовольные члены Советского райкома обратились к Геннадию Зюганову, противоборствующая сторона- реском - ответила тем же. ЦК партии снарядил Виктора Ушакова, заведующего сектором Сибири, с миссией разрядить обстановку в рядах коммунистов Бурятии.
Снова Ельцин
Открылась конференция выступлением Найдана Чимбеева. Главными пунктами его речи стали итоги народного референдума- основного проекта российских коммунистов - и призыв использовать рыночные механизмы для улучшения финансового положения отделения. Реакция делегатов на доклад была одобрительная, но сразу же по его окончании чинный ход конференции, заданный Чимбеевым, был неожиданно нарушен человеком с пролетарским лицом.
Это был Петр Пачковский, рабочий из поселка Новая Брянь, прославившийся хождением к Путину. Он сделал резкий выпад в адрес некоторых членов рескома, но был осажен председательствующим. Тем не менее его несколько бессвязный крик души задал тон всему дальнейшему ходу собрания, придав ему высокий эмоциональный градус.
Делегаты Виктор Таханов, Иван Рябцев, Ратмир Мухаров обрушили волну критики на руководство рескома. Особенно досталось от них Владимиру Первушкину, Владимиру Дамиринову и Анатолию Абашееву. В вину им вменяли стиль и методы работы с коммунистами. . Его поддержал Мухаров: . В результате их требования свелись к радикальной смене нынешней верхушки бурятских коммунистов.
Большая разводка
Их оппоненты удар держали хорошо. .
После ряда выступлений слово взял Вандан Базаров, один из немногих оставшихся в стане коммунистов тяжеловесов. Он поддержал жесткие меры рескома по наведению порядка в отношении Советского райкома: . Однако он высказался лишь за приостановление членства Леонида Потапова в партии, но не за его исключение:
Общество
1492