Общество
1803

ТСМ банкротят



Банки республики подали в суд на предприятие, чтобы добиться возвращения кредитов

Около 300 миллионов рублей задолжало известное в Бурятии предприятие, юридический адрес которого сегодня- Республика Дагестан. 30 сентября Арбитражный суд города Кизляра решил начать процедуру банкротства предприятия по просьбе его руководителя

От долгов по банковским кредитам директор комбината не отказывается, но считает, что для их погашения нужно время. .

Сейчас, чтобы погасить долги по зарплате, продается административное здание, где находится и кабинет директора. Покупатель уже найден, сумма сделки составит семнадцать миллионов рублей.

В счет погашения долгов администрация отдала помещение бывшего магазина , расположенного на улице Терешковой, 58. Сейчас здесь разместился . Склад пряжи, расположенный на улице Сахьяновой, продан торговому предприятию . Летний оздоровительный лагерь отдан в качестве расчета за электроэнергию.

Обещания директора о выплате зарплаты коллектив ТСМ слышит уже не первый раз. В начале марта 2005 года всех работников Тонкосуконной мануфактуры отправили в отпуск - сначала в очередной, а потом без содержания. Но ни отпускных, ни заработной платы за февраль никто тогда не получил. 6 июня на общем собрании коллектива новый директор сообщил, что задолженность по зарплате погасят до конца июля. Но, как подтвердил сам Магомед Магомедович, люди до сих пор не получили свое заслуженное. Отдельным сотрудникам предприятие не платит зарплату от одного до пяти месяцев.

Сложная ситуация на фабрике длится не первый год. В 2004-м ТСМ стояла несколько месяцев. Менеджеры не смогли сбыть 1 миллион погонных метров ткани, в итоге предприятие, едва державшееся на плаву, стало должником. Сегодня оно задолжало по кредитам более 234 миллионов рублей, около пятидесяти миллионов составляет долг по налогам.

Арбитражный суд Кизляра признал необходимым возбудить дело о банкротстве . Первая его стадия- наблюдение- начнется на днях, когда в столицу Бурятии приедет арбитражный управляющий.

Между тем еще летом этого года в Советский районный суд города Улан-Удэ поступили иски кредиторов ТСК, среди которых оказались , и . Дело по иску еще находится в производстве, а вот по двум другим банкам решение суда уже вступило в силу. Рассчитываться за кредиты должны как само акционерное общество, так и его бывший руководитель Клавдия Павловна Альцман.

Из того, что касается самого предприятия, судебные приставы тайны делать не стали. ,- пояснила Анна Валерьевна Самбарова, консультант отдела организации исполнительного производства и розыска УФССП по РБ.

Что в настоящий момент происходит с недвижимостью предприятия, судебных приставов не волнует, поскольку арест с имущества ТСМ на днях будет снят (несмотря на то, что решение Арбитражного суда уже вступило в законную силу, Управление судебных приставов еще не получило оригинал данного решения.- Авт.). После официального снятия ареста в ходе процедуры наблюдения руководство предприятия получит право распоряжаться недвижимостью как душе угодно: продавать, сдавать в аренду и так далее.

Что ждет комбинат?

О том, как могут развиваться события, рассказала Анна Самбарова, консультант Управления федеральной службы судебных приставов: .

Наблюдение может длиться около шести месяцев, после чего временный управляющий предложит ликвидировать предприятие, оздоровить его или ввести внешнее управление.

- Моя единственная цель- сохранить предприятие, но не в таком большом объеме, как сейчас,- делится планами на будущее Магомед Сулейманов. - Комбинат у нас большой, занимает сорок гектаров земли, которые никогда полностью не были использованы для работы.

Производство, по словам директора, занимает лишь семь гектаров. Остальные площади пустуют, склады закрыты, а налоги за все это приходится платить.

Сейчас мануфактура продолжает работать, но не в полную меру, так как мало заказов. Число работников пришлось сократить. Когда новый директор возглавил комбинат, их было 1150, теперь- 750. Сокращение, по словам Магомеда Магомедовича, коснулось в основном инженерно-технических работников и управленческого аппарата. .

Все будет хорошо, только надо немножко подо-ждать, уверяет директор. По его мнению, для этого потребуется год-полтора. Во время процедуры наблюдения Сулейманов надеется стабилизировать ситуацию на предприятии. . Часть земли директор планирует передать городу.

- Самое главное сейчас- сохранить комбинат,- говорит Магомед Магомедович.- Если мы не будем работать, то пострадает не только бурятское животноводство, но и иркутское, и читинское. Куда они будут шерсть сдавать? До потери пульса буду биться за комбинат, хочу не опозориться, чтобы не говорили, что Магомед пришел, комбинат развалил и ушел. Раз взялся, я должен доказать людям, что комбинат работает.

В Министерстве промышленности Бурятии ситуацией, сложившейся на ТСМ, озабочены и заинтересованы в сохранении предприятия, но сделать ничего не могут, говорит Михаил Осеев, исполняющий обязанности начальника отдела промышленности. .

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях