Социальная короткометражка о проблемах инвалидов оказалась философской концепцией
Первое кино, снятое в Улан-Удэ об инвалидах для участия в республиканском кинофестивале в ноябре, называется . Кинокомпания выпустила его совместно с Фондом создания безбарьерной среды. Премьера прошла 28 октября на с неожиданным аншлагом- вместо запланированных двух показов пришлось организовать три, причем зал в 140 мест был набит под завязку. Может быть, отчасти дело было в том, что понять фильм с первого раза оказалось не так-то просто. Даже Эржена Будаева, зам. председателя Фонда создания безбарьерной среды, призналась, что смысл стал ей более-менее ясен после второго просмотра. А режиссер Виктор Бабиков в перерыве между сеансами затравленно отмахивался от журналистов одной из телекомпаний, просивших объяснить им, какова главная мысль.
На самом деле какой-то одной главной мысли там нет вообще, заявил Бабиков, их там двадцать. Питерскому режиссеру явно не улыбалась перспектива разжевывать всю подноготную своего детища. Важна не сюжетная линия, которой там в принципе нет, считает он, а то ощущение, что остается после просмотра кино. Ощущение тоски, безысходности человека, способного только мечтать о том, как он купит себе ноги и станет равноправным в своем Оте-честве. Секрет фильма раскрывает звуковое сопровождение- самые разные песни, от Бориса Гребенщикова до группы , их тексты и служат комментарием.
Актерский состав состоит в основном из дилетантов- снялись в нем и журналисты, и инвалиды, и школьники. Последние утверждают, что фильм прекрасно поняли. . Впечатления его учительницы Александры Трифоновой, пришедшей с учениками на премьеру, оказались менее оптимистичными.
Когда и где смогут снова увидеть фильм горожане, пока не ясно. Кино в принципе не предназначалось для широкого проката, рассказала Виктория Артикова, продюсер.
Общество
1422