Общество
1622

Обувь для железного коня



С приходом зимы некоторые автолюбители не свои машины, а зря

Они предпочитают круглогодичную езду на каком-нибудь одном типе автопокрышек, считая, что их шины универсальны. Однако водители со стажем утверждают, что это и рискованно, и неэкономично.

Конечно, в идеале нужно эксплуатировать летние шины летом, а зимние - при минусовой температуре. Но с учетом их стоимости не каждый может себе это позволить.

Некоторые водители зимой ездят на летних шинах- это сравнимо с прыжком из самолета без парашюта. Опасно.

Большинство водителей с солидным стажем вождения предпочитают всесезонные . Такие автопокрышки имеют микропоры, которые обеспечивают прилипание шины к поверхности дороги, именно из-за этого в народе их так прозвали.



- - это самый оптимальный вариант для наших дорог,- говорит Александр Антонов, водитель БРУККа с 35-летним стажем.- Они экономически выгодны и безопасны.

Но официальные - вещь в себе, считают эксперты. Действительно, среди них могут оказаться модели, вполне и к сухому, и к мокрому асфальту. Тем не менее стоит помнить, что в поисках компромисса всегда что-то теряешь и не факт, что шина одинаково подойдет для всех времен года в нашем регионе. Условия эксплуатации шин зависят от состава резины: он не всегда подходит к условиям климата.

-Многие шины, у которых традиционный для зимней покрышки индекс на боковине (), имеют довольно мягкий поверхностный состав резины, - говорит Василий Иванов, дальнобойщик с 14-летним стажем.- Такая шина ориентирована на теплую европейскую зиму с преобладанием плюсовой температуры и дождей, а в наших условиях только на весну и осень.

Для сибирской зимы нужно выбирать шины, изготовленные из резины твердых сортов. Кроме того, имеет значение форма протектора.

-В весенний и осенний периоды наиболее безопасно ездить на шинах со скругленной боковиной и эффектной протектора, с развитыми водоотводящими канавками,- советует Василий Иванов.

Такие формы протекторов, где кромка заострена, а рисунок заметно укрупнен, только и предназначены для настоящего холода, снега и льда.

Некоторые автолюбители предпочитают покрышки с шипами, иногда даже шипуют летние шины, полагая, что этого достаточно для зимней езды. Но на это есть и возражения.

-В городских условиях нежелательно ездить с шипами, так как на улан-удэнских дорогах мало снега,- говорит Юрий Белобородов, преподаватель БРУККа.- Такие шины годятся разве что в гололедицу. Они боятся чистого асфальта- при торможении увеличивается тормозной путь. Кроме того, шипы вылетают, что экономически не выгодно.

Твердосплавные наконечники шипов рассчитаны на лед, но тем не менее активно вгрызаются и в асфальт. Конечно, сам шип при этом испытывает куда большие нагрузки и в конце концов вырывается с корнем. Поэтому конструкторы-специалисты вынуждены делать протектор ошипованной покрышки довольно твердым, да и ширина должна быть не менее 8 мм. Так что шиповать летние шины смысла не имеет.

Но и зимняя шина летом- это глупый износ автопокрышки. Зимний есть зимний, и предназначен только для зимы. Конечно, бывают исключения из правил- иногда производители сознательно меняют отдельные характеристики, стремясь лучше приспособить свое изделие к асфальту. Это, как правило, тут же сказывается на сцепных свойствах.

Но, к сожалению, иметь два полных комплекта автопокрышек по карману не каждому водителю. Хотя выход из положения есть: бывалые советуют шипованные шины ставить на ведущие колеса. То есть на передние у переднеприводных машин и на задние- у моделей с задним приводом.

И все-таки не стоит экономить, хотя бы в таком минимальном варианте купите и зимнюю, и летнюю обувку для вашего железного коня. Помните, что скупой платит дважды.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях