Общество
1851
Денег и бензина много не бывает
С приходом зимнего сезона не только цены на АЗС растут, как на дрожжах, но и увеличивается расход потребляемого топлива
Если цены не в наших силах удержать, то расход горючего в наших руках и в наших ногах, которые давят на педали газа и тормоза. Любой водитель лишь порадуется, если аппетит его автомобиля станет меньше.
Наука о сохранении топлива в бензобаке существует несколько десятков лет, у каждого бывалого свои секреты.
Основа основ
Для того чтобы борьба с чрезмерной прожорливостью автомобиля была эффективной, нужно поддерживать его в исправном техническом состоянии: компрессию в цилиндрах двигателя- в норме, зажигание и систему питания- работающими, как часы. Ничто не должно мешать легкому вращению колес: ни подшипники ходовой части, ни фрикционные накладки тормозных колодок. Особое внимание развалу-схождению.
-Для экономии топлива в картере двигателя и коробке передач нужно вовремя менять масло,- рассказывает Андрей Григорьев, инженер-диагност.- Холостые обороты лучше выставить по минимуму - от 900 до 500. А для лучшего сгорания смеси увеличьте зазор в свечах до 1,0 мм. Следите за натягом ремня генератора и его клеммами. Свистящий ремень и окисленные контакты не способствуют экономии. Короче говоря, следите за железным конем и его здоровьем.
Конечно же, лучше иметь теплый гараж, чтобы тратить меньше топлива на обогрев машины.
-Утром сел, завел и поехал,- говорит Алексей Кузнецов, улан-удэнский водитель с 11-летним стажем.
При перемещении из пункта А в пункт В выбирайте оптимальный маршрут, где будет меньше пробок, то есть учитывайте время, чтобы трасса не была загружена.
-К примеру, надо попасть в район мясокомбината, а находишься на площади Советов,- советует Алексей Кузнецов,- обязательно езжай через , а ехать через - значит стоять в пробке, там в образуются большие заторы.
Залог успеха- равномерность движения, без лишних остановок. Если вы собираетесь выехать за город и вам предстоит пре-одолеть большую дистанцию, планируйте покупки до отбытия. Учитывайте и физиологию человека.
-Перед дальней дорогой не пейте много жидкости сами и советуйте это пассажирам,- говорит Василий Иванов, дальнобойщик с 14-летним стажем.
Каждая остановка- это лишняя трата бензина. Это не шутка: каждое торможение и разгон требуют .
Стиль езды
На обслуживание аудио-центра, обогрева стекол или сидений, кондиционера, фар, вентилятора отопителя, электростеклоподъемников требуется много энергии. Это приводит к повышенному расходу бензина. Поэтому пользуйтесь тем, что действительно необходимо.
Перед каждой поездкой проверяйте давление в шинах. Недокачал 0,3 атмосферы- получи пять процентов перерасхода,- говорит Андрей Григорьев, инженер-диагност.- Но перекачивать резину не советую, ухудшается управление машиной.
Соблюдая скоростной режим, вы тем самым не заливаете мотор бензином. Для поддержания скорости достаточно прижать педаль газа совсем чуть-чуть, незачем вдавливать ее.
-Чем меньше ходов совершают поршни на единицу расстояния, пройденного автомобилем, тем меньше бензина попадет в камеры сгорания,- советует Андрей Григорьев.- Полезно скорее переходить на высшие передачи. Идеальный вариант- пятая передача, и не надо топить педаль газа. Правда, в этом случае о высокой скорости и резком разгоне придется забыть. Движущийся автомобиль выгоднее поддерживать на большой скорости, чем набирать заново. Некоторые водители доходят до курьезов.
-Я использую свой метод экономии бензина,- рассказывает Василий Иванов, дальнобойщик.- Когда начинается спуск под горку, я переключаю передачу на нейтральную. И еду по инерции. Но выключать двигатель нельзя! Может заблокироваться руль, перестанет работать вакуумный усилитель тормозов, отключится гидроусилитель руля, если он есть. Этот способ можно использовать только на автомобилях с механической коробкой передач, но даже им он вряд ли подойдет для езды в городе. И это довольно опасно.
Подписывайтесь
Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях