Общество
1862
Он сделал уроки и ушел в никуда
14-летний Семен Черных сделал домашнее задание, достал из школьных брюк ремень, привязал его к турнику в своей комнате и повесился. Трагедия произошла в воскресенье, 11 декабря, в одной из квартир дома по улице Куйбышева города Улан-Удэ
Что толкнуло на этот отчаянно страшный шаг жизнерадостного, как все его описывают, подростка? Точного ответа на этот вопрос нет, Семен не оставил предсмертной записки. Убитая горем мама в случившемся считает виновными педагогов школы, где учился ее сын,- мальчик был оставлен на второй год. Учителя понимают состояние женщины, выражают ей соболезнования. Знающие мальчика с первого класса, они уверены, что сделали все возможное, чтобы Семен чувствовал себя в школе комфортно.
В свой последний день Семен съездил в гости к отцу (его родители уже более пяти лет живут раздельно). Он был очень весел, вместе с двоюродной сестрой поиграл в прятки, пообедал и поехал домой. Примерно за двадцать минут до своей смерти он разговаривал по телефону с мамой. Татьяна Павловна должна была скоро вернуться- она работает медсестрой в госпитале. Семен сказал, что выгуляет собаку и подождет ее дома. Во время разговора мама ничего странного не заметила, все было как обычно. Когда женщина пришла, то не смогла попасть в квартиру, дверь изнутри была закрыта на задвижку.
Татьяна Черных с мобильного позвонила на домашний, а потом на мобильный телефон Семена. Сын не брал трубку. Женщина запаниковала- она обежала вокруг дома и заглянула в кухню (квартира Черных расположена на первом этаже). На столе лежали открытые тетрадки- Семен готовил домашнее задание на завтра. Увиденное в другом окне она не может забыть до сих пор. Единственный ее ребенок висел на перекладине в своей комнате. Дальше женщина действовала как в тумане- она позвала на помощь соседей, чтобы выставить стекло в зале. Мальчика вынули из петли и пытались привести в чувство, но было поздно.
-Зачем же ты, сыночек, это сделал? Зачем?- в который раз спрашивает Татьяна Павловна.- Я не знаю, что думать? Как будто черт его за руку взял. Как он мог так сделать?
Многие, знавшие Семена как очень веселого, открытого ребенка, не могли поверить, что он сам ушел из жизни. То, что это стопроцентный суицид, подтвердило, что в квартире, кроме подростка, никого не было, дверь была закрыта изнутри, а на всех окнах стоят нетронутые решетки.
Мама мальчика просмотрела все записи в недавно купленном ею для Семена сотовом. Пролистала все бумаги, просмотрела информацию в компьютере сына в надежде, что там есть ответ на ее вопрос. На похоронах мальчика она опросила всех его друзей, может быть, Семен с кем-нибудь поругался, ему кто-то угрожал или вымогал деньги. Безрезультатно.
-У нас с ним были очень доверительные отношения. Мы с ним о наркотиках, об алкоголе, о табаке, о СПИДе, обо всем разговаривали, - говорит Татьяна Павловна.
Она считает, что единственной причиной могли стать проблемы в школе. Мальчик неохотно, но иногда все же рассказывал маме, что у него напряженные отношения с некоторыми учителями.
-Одна, например, его дятлом назвала, сказал, что он до старости в школе сидеть будет. Еще он стеснялся при всем классе стихотворения рассказывать.
Мы с ним дома учили, по ролям читали, а он двойку приносит. Я в школу ходила, просила учителя, чтобы его на переменке спрашивали,- рассказывает Татьяна.
Учеба в школе № 1, куда ребенка отдали в семь лет, сразу же не заладилась. Мама мальчика объясняет это тем, что в начальных классах часто менялись учителя. А в пятом классе из-за перелома ноги мальчик в течение трех месяцев не ходил в школу. Несмотря на просьбы матери, ни один из педагогов не пришел с уроками к ребенку на дом, хотя живут Черных недалеко от школы, лишь классная руководительница один раз позвонила и поинтересовалась его состоянием. Восьмой класс он окончил с пятью двойками. Семен был оставлен на второй год и 1 сентября 2005 года пошел учиться не со своими сверстниками.
-Решение о том, чтобы Семен снова стал учиться в восьмом классе, принимала его мама,- говорит Людмила Ракова, замдиректора по воспитательной работе.- Мы по окончании учебного года предлагали такое решение, как остаться на .
Система такая- летом мальчик занимается самостоятельно, а в августе сдает экзамены по основным предметам и, если результаты положительные, переходит в девятый класс.
-Мы хотели вообще поменять школу,- рассказывает Татьяна Черных.- Он хотел только в 25-ю, у него там друзья, но там не было мест.
За три месяца, которые Семен провел в новом классе, он даже стал лучше учиться, говорят педагоги. У него появились четверки, пятерки. Он стал победителем в конкурсе стихов. Учителя говорят, что его поведение было как всегда жизнерадостное, активное. Мальчик не был , подшучивал на уроках, комментировал, но никогда не хамил и не позволял выпадов в сторону педагогов.
-Ну, учился плохо, но это же не всегда показатель,- говорит завуч Людмила Ракова.- Если бы ему плохо было в школе, то он бы уроки пропускал, а у Семена пропусков почти нет. Для нас самих это шок- мы знали его с первого класса.
Анжела Львова, работающая психологом в этой школе, предположила, что так он хотел или привлечь к себе внимание. У детей в этом возрасте в организме происходит всплеск гормонов, который провоцирует эмоциональную неустойчивость. Они не могут предположить истинных последствий своих поступков. Насмотревшись фильмов с хэппи-эндом, где главный герой спасается в последнюю минуту, дети уверены, что и их спасут, как в кино.
-Не мог мой сынок так со мной поступить, не мог,- уверена мама мальчика.
Татьяна Павловна Черных благодарит за помощь в организации похорон сына А.И. Бурлакова, командира войсковой части 65409, М.В. Корх, начальника отдела реанимации госпиталя, УВО МВД РБ, а также друзей и близких.
Подписывайтесь
Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях