Общество
1800
Служить бы рад: но без оружия
Призывник из Гусиноозерска второй год судится с призывной комиссией
- Пусть бы он работал в столовой или еще где, но только не на военном объекте, - говорит о своем сыне Галина Аверина. - Конечно, чтобы и деньги получал хорошие. Он ведь единственный кормилец в семье
Евгений Аверин, житель Гусиноозерска, должен был пойти в армию в мае 2004 года. Но до сих пор не служит. Военная служба была заменена призывнику на альтернативную. Все возможности для ее прохождения юноше были даны. Религиозные убеждения Аверина не позволяют ему трудиться на предприятии по ремонту и утилизации оружия. Сейчас гусиноозерец судится с Федеральной службой по труду и занятости, которая и предложила ему такую альтернативу. Но продолжающиеся судебные разбирательства не освобождают его от обязанности служить. После того как Евгений самолично получил очередную повестку и при этом не явился на призывной пункт, райвоенкомат обратился в прокуратуру с просьбой привлечь Аверина к уголовной ответственности за уклонение от военной службы.
Как и положено, за полгода до начала призыва Евгений написал заявление на имя военкома о том, что по своим религиозным убеждениям он не может идти в армию. В его просьбе было отказано. Тогда юноша подал иск в городской суд на незаконное решение районной призывной комиссии, который был удовлетворен.
- Через год, в мае 2005-го, Роструд отправляет Аверина в Красноярск на машистроительный завод для прохождения альтернативной службы,- сообщила Елена Губкина, помощник военкома по правовым вопросам. - Это ему подходило. Тем более и специальность у него есть подходящая- автослесарь.
На этом история могла бы благополучно закончиться, но общежитие, в котором должен был поселиться Евгений, оказалось расформированным.
- Сын был готов работать. Но где он должен жить?- спрашивает мать Галина Васильевна.- Поэтому он и вернулся домой.
Федеральная служба по труду и занятости оплатила Евгению Аверину все расходы на обратную дорогу, поскольку его вины в том, что ему не предоставили нормальных условий для проживания, не было.
Аверину была предложена работа на Камчатке на унитарном предприятии по ремонту и утилизации военной техники. Но Женя ехать туда категорически отказался.
- С вооружением сын связываться не хотел. Он даже в школе не ходил на уроки военного дела,- объяснила Галина Васильевна.
И снова юноша обратился в суд. В заявлении по-прежнему фигурировала причина отказа- . На этот раз Гусиноозерский городской суд счел основание неубедительным. Тем более, что на этом предприятии работают гражданские люди. И решение об отправке призывника на Камчатку принимала Москва.
Следующим этапом судебных тяжб стало заявление в тот же суд, но уже на Федеральную службу по труду и занятости.
- Я испытываю гордость, что мой сын остался верен Богу, - говорит Галина Васильевна.- Вера помогает ему отстаивать свою позицию.
Жене Аверину было десять лет, когда он стал посещать собрания религиозного общества. Привела его туда мама.
- Некоторые его сверстники уже в тюрьмах побывали, - говорит она, - а мой Женя обо мне заботится, кормит нас двоих.
Сейчас двадцатилетний Евгений работает строителем-отделочником на частном предприятии Улан-Удэ. Но работа для него не главное.
- На первом месте у меня забота о семье и общение с духовными братьями, - говорит Женя.
Вместе с Авериным в один год призывался Вадим Пахомов, собрат Евгения по духовной общине. Вначале Вадим написал заявление в военкомат о желании служить на альтернативной основе, но потом поменял решение и ушел на действительную военную. Свое отношение по этому поводу Женя выразил уклончиво, без осуждения, дескать, это выбор каждого. Но потом все же обронил, что после такого поступка Пахомов не числится в списках общины.
Подписывайтесь
Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях