Общество
1744

Путь к трапу самолета пройдет через Вахмистрово

С опоздавших на рейс будут брать по 2 тысячи рублей



— В аэропорту Восточный нет приспособленных помещений, — говорит Станислав Невзоров, генеральный директор ОАО «Улан-Удэнский международный аэропорт». — Поэтому все досмотровые действия по-прежнему будут проводиться у нас, в Мухино. Потом автобусами, так сказать, в стерильном сопровождении пассажиры будут доставляться к самолетам. И, если мост через Степную протоку не откроют для большегрузных автобусов, ехать придется через Вахмистрово.
Уже с 5 мая 2006 года генеральный подрядчик работ по реконструкции аэропорта «БАМтоннельстрой» готов приступить к выполнению заказа, рассказывает Станислав Невзоров. С этого времени пассажирские суда первого и второго классов будет принимать аэродром на Восточном, находящийся в ведении военной и экспериментальной авиации. Ни тех, ни других данная ситуация не устраивает. Но больше всего пострадают пассажиры, которым придется добираться до трапа самолета кружными путями.
Наиболее вероятная схема доставки пассажиров будет такой, какая действовала во время прошлой реконструкции Улан-Удэнского аэропорта в 1987 году — тогда досмотр проводился в Мухино, затем пассажиров везли на Восточный прямо к трапу самолета. По словам Станислава Невзорова, с точки зрения органов авиационной власти, это единственно возможная в данной ситуации система и самоуправством они заниматься никому не дадут. Другое дело, что тогда было другое время, другая страна и другая политическая ситуация. Теперь слово «теракты» прочно вошло в нашу жизнь и, соответственно, требования по обеспечению безо­пасности полетов сильно ужесточились. Улан-Удэнский аэропорт имеет квалифицированный персонал, современную систему досмотра и опыт. Поэтому проведение проверки в Мухино более чем логично. И с учетом времени на дорогу в аэропорт надо будет являться не позже семи часов.
Сейчас готовится тендер на осуществление перевоз­ок пассажиров. Соответствующим комфортабельным транспортом со специальным багажным отделением в Улан-Удэ располагают МУП «Городские маршруты» и ряд туристических фирм. За доставку неизбежно придется платить отдельно. Директор аэропорта затруднился назвать сумму оплаты, но предположил, что это составит порядка 200 рублей.
Предусмотрена отдельная услуга для опоздавших пассажиров, появление которых неизбежно.



— У нас люди такие, что все равно будут опаздывать, — говорит Станислав Невзоров. — За пять минут прибегут и еще возмущаются, почему не посадили. Мы на Восточном какое-нибудь приспособленное помещение найдем и поставим там досмотровое оборудование для опоздавших. Сразу скажу, что с опоздавших будут браться две тысячи рублей железно. Опоздал, не захотел здесь обслуживаться — заплати и проходи. В принципе такая практика есть и в Домодедово: «Давайте мы вам быстренько сделаем досмотр и пропустим, но все это стоит денег».
Но главная проблема в этом случае — отсутствие точной информации относительно готовности моста через Степную протоку. Этот вопрос рассматривался на недавнем совещании у мэра Улан-Удэ Геннадия Айдаева, сообщил Юрий Тихоненко, главный специалист городского отдела транспорта. Он окончательно будет решен после проведения технической экспертизы состояния моста, которая будет проведена после установления плюсовой температуры. И если он не решится положительно, никаких исключений делаться не будет, тем более для авиапассажиров, которые должны следовать по наиболее безопасной дороге.
Сейчас рассматривается и второй вариант — осуществлять досмотр непосредственно в аэропорту на Восточном. Тогда там придется строить какое-то временное помещение для размещения пассажиров, чтобы не оставлять их «в чистом поле», а это значит нести дополнительные финансовые затраты. Придется где-то устанавливать и досмотровое оборудование. Ситуация осложняется тем, что на этом аэродроме базируются самолеты и вертолеты военной и экспериментальной авиации. В общем, в свете современной напряженной обстановки на это требуется разрешение МВД и ФСБ, сообщил Юрий Добровенский, первый заместитель министра промышленности РБ.
Теоретически существует и третий выход — организовать доставку пассажиров железнодорожным транспортом в Иркутск. Но это чревато фактической потерей нашего аэропорта и поэтому он даже не рассматривается, говорит Юрий Павлович.
Реконструкцию аэропорта, как надеется его директор, удастся завершить в течение одного строительного сезона, то есть до конца октября. Она будет состоять в замене светосигнального оборудования, то есть «огоньков» на полосе, и усилении самой полосы еще одним слоем армабетона. И несмотря на все будущие сложности, эти усовершенствования жизненно необходимы, чтобы обеспечить безопасность полетов.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях