Общество
1727
Обезвоженный Загорск
В Международный женский день прекрасная половина поселка Восточный грела воду на плитках и батареях
Всю минувшую неделю 30 тысяч улан-удэнцев, проживающих в двух поселках Загорска — Восточном и Западном, — находятся в условиях тотального обезвоживания. Горячей воды у них, несмотря на разгар отопительного сезона, нет вообще. Холодная появляется время от времени, на три часа, по графику. Ее запасают в ведрах, ваннах и баках, но хватает не всем и не на все. Ограничение подачи воды произведено ОАО «Авиазавод», как снабжающей организацией, в связи с колоссальной задолженностью ЖКСК поселка Загорск за подачу воды. Парадоксально, но местные жители на общегородском фоне вполне прилично рассчитываются за коммунальные услуги. Неудивительно, что такой подарок к началу весны от властей они считают издевательством.
Руководство поселка Загорск не скрывает, что знало о проблеме и раньше, но почему-то мер не принимало до тех пор, пока ситуация не вышла из-под контроля. Администрация авиазавода как-либо комментировать происходящее отказывается наотрез.
«Засуха» на Восточном грянула в первый весенний день. Встав поутру, люди с удивлением обнаружили, что вода, по выражению Галины Сукневой, проживающей на улице Туполева, «раз — и кончилась». Оба крана жителям первых этажей в лучшем случае могли предоставить еле живую холодную узенькую струйку, а тем, кто живет выше, не доставалось вообще ничего. К вечеру воду дали, но на следующий день история повторилась. А на дверях некоторых подъездов появился график, где расписано по часам, как и кому будет подаваться холодная вода. Про горячую не сообщают.
— Мы звонили в ЖЭУ, — говорят Галина Сукнева и ее соседка Вера Николаевна, — нам сказали: какая-то большая авария!
Но в действительности проблема оказалась не в аварии, а в том, что долг Загорска перед авиазаводом, который подает воду с центральной водозаборной станции со своей территории на весь поселок, зашкалил за 50 миллионов рублей.
Для жителей такой поворот событий оказался более чем неожиданным: 80 процентов населения исправно платят коммуналку.
— У меня уже по февраль все заплачено, — возмущается Галина Сукнева, — у меня счетчики стоят, я по счетчикам плачу. Да у нас тут все свои, все всех знают, все наши платят вовремя!
Как пояснили в ЖКСК Загорска, деньги, которые действительно с населения собираются относительно исправно, заблудились в дебрях обновленной улан-удэнской системы ЖКХ. Люди платят в Улан-Удэнскую энергетическую компанию, та задерживает платежи ЖКСК, в результате авиазавод не получает причитающееся. И его администрация не нашла в конечном итоге ничего лучшего, как надавить на городские власти, в прямом смысле перекрыв воду потребителям. Впрочем, на заводе так не считают.
— Воду никто не отключал, — заявил главный инженер Сергей Соломин, — это все треп.
Более подробную информацию он предоставить отказался в связи с тем, что в штате предприятия, увы, не предусмотрено специальной единицы, уполномоченной общаться с прессой.
— Это завод, — объяснил Сергей Владимирович, — Здесь люди клепают, паяют, строгают, каждый отвечает за свой участок. За общение со СМИ у нас не отвечает никто. Так что без комментариев.
Руководство Загорска старается выплывать по мере сил и возможностей.
— Вода действительно подается, — пояснила Наталья Левинцева, начальник управления социального развития, — но в очень малом объеме. Если обычно в системе 1000 кубометров воды, то сейчас только 600. Поэтому нам пришлось ввести ограничения: по три часа подаем воду поочередно на Западный поселок, на Восточный. А основную массу пустили на котельную, водоснабжение котельной не прекращается ни на час, чтоб по крайней мере нам ничего не разморозить…
Действительно, горячие батареи — последняя радость поселков.
— Этой же ледяной водой ни руки помыть, ни посуду, — сетует Юлия Николаевна Григорьева с улицы Чкалова. Вдоль батареи у нее на кухне выстроился ряд баков и бидончиков, в которых вода за пару часов становится ощутимо теплой. — Вот, выходим из положения. И постоянно на плите у меня кастрюля стоит, греется.
Но если тепло от батарей по крайней мере нельзя перерасходовать, то о том, сколько они в этом месяце заплатят за электричество из-за постоянно включенных плит и кипятильников, люди боятся даже думать.
— А куда деваться?! — жалуется Галина Сукнева. — Мыться-то надо, хочешь не хочешь, вот и греем. А ведь к тому же у всех дети! У Веры Николаевны вон внуку три месяца. Как купать? Холодно! Разве что хоть днем, на солнышке… Нет, ну ладно летом, обойтись можно, у нас баня есть на даче. А сейчас-то как быть?!
Впрочем, без воды ни туды и ни сюды не только пенсионеркам.
— Меня больше всего беспокоят наши социальные объекты, — сводит брови Наталья Левинцева. — У нас 5 школ, 10 детских садов, детский дом, поликлиника, больница, центр реабилитации подростков… Любые перебои с водой чреваты инфекцией!
Критической ситуации, по словам Натальи Николаевны, пока нет. Если где-то в неурочное время кончается вода, ее немедленно подвозят в бочках: на территории поселка есть еще небольшая водозаборная станция в подсобном хозяйстве. Но там нет никаких коммуникаций, поэтому на весь поселок оттуда воду не подашь — по большому счету, это просто колодец.
Городская администрация решает вопрос с обезвоживанием Загорска, как заверила Наталья Николаевна, интенсивно. В настоящее время отправлены письма в прокуратуру и в суд на предмет установления законности ограничения подачи воды населению. Кроме того, заключено четырехстороннее соглашение о реструктуризации задолженности, где ЖКСК «Загорск», ОАО «Авиазавод», ТГК-14, как энергетики, и мэр Улан-Удэ Геннадий Айдаев договорились гасить долг помесячно ко всеобщему благополучию.
Принесет ли эта мера реальные плоды — покажет время. Среди людей ходят слухи, что с водой будет плохо самое меньшее, до конца марта.
— Я не думаю, что руководители города позволят так долго держать народ без воды! — беспокоится Наталья Левинцева. — Я надеюсь, что в ближайшие дни все-таки решится вопрос.
Подписывайтесь
Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях