Общество
1595

Раскрыт первый случай страхового мошенничества

Аферисты хотели получить возмещение ущерба за аварию трехмесячной давности, выдав ее за вновь произошедшую



— В сентябре прошлого года наш клиент, попавший в ДТП, заявил о страховом случае. Возмещение по «автогражданке» он получил от компании виновника происшествия, а у нас хотел получить страховку по полису КАСКО. Тогда ему было отказано, поскольку автомобилем в момент аварии управляло не вписанное в полис лицо, — рассказывает Сергей Итыгилов, начальник отдела урегулирования убытков Бурятского филиала МСК.
По истечении трех месяцев этот клиент вновь обращается в свою компанию, заявив о новом ДТП. Также он предъявил подлинные документы из ГИБДД о произошедшей с ним неприятности. Страховая компания привлекла независимого эксперта, оценившего ущерб в сумму более двухсот тысяч рублей.
После этого страховщики стали проверять, действительно ли этот человек попал в аварию. Тут они были неприятно удивлены, узнав, что на самом деле никакого ДТП не было: недобросовестный клиент просто захотел, несмотря ни на что, получить свои деньги. Для этого он выждал некоторое время и попытался подсунуть страховщикам свою машину с повреждениями трехмесячной давности, выдав их за якобы вновь полученные. Также он вовлек в схему свою жену, которая была лицом, допущенным к управлению автомобилем, и написала заявление о страховом случае.
— Если бы страховщик смотрел только на представленные документы, этим людям удалось бы получить деньги. Но они прокололись на том, что у нас существует служба аварийных комиссаров, проводящих тщательную проверку всех фактов происшествия, — говорит Сергей Итыгилов.
После проведенного расследования страховщики подали заявление в управление по налоговым преступлениям МВД РБ. Там, проведя оперативные мероприятия, установили факт мошенничества.
— По данному факту нами было возбуждено уголовное дело по статье 159 «Мошенничество в крупном размере, совершенное группой лиц». Сейчас оно передано в следственное управление МВД, — сообщил Александр Тармаханов, начальник следственного отдела Советского РОВД.
Пока это первое дело подобного рода, возбужденное в Бурятии. Скольким же недобросовестным клиентам удается обмануть свои страховые компании, не неся за это ответственность, у нас в республике пока неизвестно.
Но в масштабах страны это уже привычное явление: по оценкам Федеральной службы страхового надзора, ежегодно российские страховщики теряют до 15 млрд. рублей из-за мошенничества клиентов и сотрудников, причем около 70 процентов всех случаев приходится на обман в сфере автострахования.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях