Общество
2768

Дресс-код на все случаи бизнеса

Появление в городе офисов филиалов столичных фирм незаметно внедрило в Улан-Удэ вusiness-code — набор определенных требований к одежде

Понятие, еще недавно имевшее отношение к западному образу жизни, стало актуальным для деловых людей столицы Бурятии



На Западе во многих компаниях дресс-код регламентирован до мелочей — от цвета сорочки и костюма до высоты каблуков, длины носков туфель. В наших условиях пока не все так жестко. Обитатели офисов Улан-Удэ не всегда понимают понятие «дресс-код» как набор четко прописанных правил одежды, поэтому стилистам нынче работы хватает.
— В нашей фирме ввели дресс-код. Все время ходили, что называется, «кто в лес, кто по дрова», а теперь решили «окультуриться». Издали приказ, назначили ответственного. Что можно носить, толком непонятно. Но что нельзя, прописали конкретно. Нельзя носить неаккуратную, неопрятную, вызывающую, облегающую, яркую, спортивную, джинсовую одежду. Женщинам запрещаются короткие юбки, голые ноги и руки, красный лак на ногтях… Пока все еще в метаниях, но скоро грозят применять санкции. Я люблю носить брюки и трикотаж. Не облегающий, но и не балахон. Люблю яркую бижутерию. Все время это надевала, а теперь надо влезать в пиджак, — говорит недовольная улан-удэнка Ирина, работница одного из банков Улан-Удэ, попросившая не называть своей фамилии.
Как замечает Валентина Елбонова, директор имидж-консультации «А-Стиль», нынче многие руководители все чаще обращаются к стилистам с конкретной просьбой — просветить работников в области внешней стороны корпоративной культуры — правил дресс-кода. Если пройти по офисам Улан-Удэ и кабинетам госучреждений, то складывается впечатление, что в Улан-Удэ существует свой особый «офисный» стиль, который можно охарактеризовать как sexy-casual. Дамы в офисах восседают в декольтированных донельзя блузах и с рукавами «кармен». Как замечает Валентина Кимовна, даже некоторые высокие чиновницы выступают с экранов местного ТВ в красных с «жуткими розочками» «деловых нарядах». Что уж говорить о рядовых сотрудницах!
А что касается мужчин, то, к сожалению, далеко не у всех есть понимание важнейших составляю-щих делового костюма. Зачастую в чиновничьих учреждениях приходится видеть людей просто «в костюме с галстуком». Это для многих мужчин что-то «положенное», некое понятие деловой одежды, но при этом и костюм, и рубашка, и галстук куплены на рынке и сшиты из синтетической ткани невысокого качества. А на сочетание цветов и фактур стилистам вообще больно смотреть. Если к этой картине добавить очень дешевые китайские туфли, то получится классический портрет среднестатистического улан-удэнского клерка. И если руководитель предприятия не особо обращает внимание на то, как одеты его сотрудники, то это сказывается и на общей корпоративной культуре в целом.
Впрочем, не все так запущено. К примеру, руководители филиалов «ненаших» фирм, как правило, четко знают, как должны выглядеть их офисные сотрудники, работающие с клиентами.
— У нас в банке введена единая форма одежды. Это обязательно белая блузка, жилет, юбка определенного цвета, гармонирующая с цветом стен офиса, и красный галстук, — говорит Оксана, специалист «Промсвязьбанка».
Девушкам этого финансового учреждения не рекомендуется носить фривольные босоножки с открытыми пятками в летнее время и мелькать голыми ногами. Также работницам банка возбраняется всякого рода «русалочья красота», то есть распущенные волосы. Оксана говорит, что в общем-то директивы начальства не особо смущают ее и коллег, потому что, во-первых, офисная одежда шьется на заказ и хорошо сидит на фигуре. А во-вторых, не надо каждый день мучительно думать, что надеть.
К тому же в некоторых фирмах, например в офисе МТС, дресс-код предусматривает традиционный
friday-casual. В пятницу можно приходить на работу, к примеру, в демократичных джинсах. Конечно, по правилам business-casual, это должны быть сдержанные классические джинсы преимущественно темного цвета, а не цветные рваные на коленях штаны с вышивкой и открывающим живот «до самого нельзя». Мужчинам сочетать джинсы надо со сдержанными пуловерами, а не с расписными гавайскими рубахами мандариновых цветов.
Стилист советует главам фирм, вводящим единую форму одежды для работников, позаботиться о том, чтобы одежда была сшита из качественных материалов. В качестве удачного примера Валентина Елбонова приводит фирму «Вестфалика», чьи продавцы облачены в очень стильную единую форму приятного цвета бордо из дорогой ткани. Как заметили довольные продавцы, они в такой красивой форме даже количество продаж надеются увеличить. Требования к дресс-коду определяются с учетом целевой аудитории. Допустим, при работе с VIP-клиентами требования к одежде сотрудников должны быть более строгими. А если работник офиса общается в основном с физическими лицами, то подход к дресс-коду может быть более демократичным, чтобы соответствовать в одежде «своему» клиенту.
А уж для работников заведений специфической направленности, таких как казино, дресс-код не просто набор правил. Все в казино направлено на то, чтобы не отвлекать клиента от игры и не раздражать его внешним видом. По словам Евгения Корюкова, генерального менеджера казино «Товарищ», все внимание клиентов направлено на руки крупье казино. Девушки не должны надевать блузы с глубоким декольте. Длина рукава на униформе строго в три четверти и никаких колец на пальцах.
Как рассказывает Валентина Елбонова, за разработкой дресс-кода обращаются даже заведующие детскими садами. Дирекция особо престижных детских воспитательных учреждений полагает, что внешний облик воспитателей должен соответствовать статусу детского сада и представлять эстетический образец для детей. Тетенька в тапочках и юбко-халате, полагающая, что малышам все равно, во что одета их детсадовская мама, может запросто потерять работу.
А вот журналистам, представителям творческой профессии, дресс-коды не писаны. И слава богу! К примеру, в редакции «Информ Полиса» бизнес-код свободный. Журналисты выбирают одежду универсальную, что называется, и в пир, и в мир.
— Я по роду профессии общаюсь с самыми разными людьми, всех социальных слоев, поэтому не могу себе позволить очень дорогую одежду при общении, к примеру, с бабушками-пенсионерками. Я должна быть одета стильно, удобно, но скромно и демократично. Мой универсальный рабочий одежный ансамбль — классические брюки и водолазка. Иногда надеваю классическую красную блузку, — говорит Татьяна Никитина, журналист газеты «МК» в Бурятии».
Да уж, для журналиста лучше сдержанная классика на все случаи жизни, без разного рода раздражающих гламурно-казуальных розовых кофточек а-ля Ароян. Господа Киркоровы на свете еще не перевелись.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях