Общество
1302

Под каблуком неизученного спроса

Покупателей не удовлетворяет ассортимент наших обувных магазинов

Несмотря на большое число обувных магазинов в Улан-Удэ и кажущийся огромным ассортимент туфель, сапог, ботинок, покупатели остаются неудовлетворенными



Их не устраивает соотношение цены и качества — особенно это касается
обуви производства КНР. В недостаточном количестве представлена удобная качественная обувь для повседневной носки. Также зачастую горожане не могут получить у продавцов квалифицированную консультацию. Все эти данные были озвучены на «круглом» столе с руководителями обувных магазинов, который прошел 26 апреля в Управлении потребительского рынка (УПР).
Всего в Улан-Удэ 30 специализированных магазинов и более 40 мест в торговых центрах и комплексах. В общем обороте обуви преобладает продукция производства КНР. Это объясняется низкой платежеспособностью большей части населения и мобильностью обувных фабрик Китая, которые оперативно реагируют на изменения моды. Несмотря на это, обувь российских производителей представлена широко: на прилавках можно купить туфли, сандалии, ботинки и сапоги из Москвы, Казани, Спартака, Брянска, Санкт-Петербурга, Орска, Егорьевска. Небольшой сегмент обувного рынка — товары из Турции, Беларуси, Италии. Таковы данные исследования обувного рынка и анкетирования посетителей магазинов, проведенного учащимися профлицея № 12.
Выяснилось, что спрос населения практически не изучается. Из 187 опрошенных покупателей 85,7 процента сообщили, что предпочитают покупать обувь в специализированных магазинах. Но ассортимент удовлетворяет лишь 38 процентов. В основном не устраивает засилье обуви «на выход» на высоком каблуке, а также ботинок и сапог с широким голенищем.
Зачастую гарантийные талоны составляются с ущемлением прав потребителей. У клиентов возникают проблемы при возврате некачественной обуви, а на просьбу предъявить сертификат соответствия часто бывает неадекватная реакция со стороны продавцов.
Многие улан-удэнцы, которые ездили в шоп-тур в Маньчжурию, не согласны с ценами в некоторых обу­вных магазинах — стоимость обуви выше реальной в несколько раз.
Среди положительных тенденций — заблаговременный завоз и реализация обуви до наступления сезона. Покупателей радует широкий ассортимент женской обуви, предоставление существенных скидок и распродажи во время сезона, проведение различных акций с широким оповещением в СМИ. На руку и возможность купить обувь в кредит. Достаточно высокую культуру обслуживания на всех этапах, начиная с закупа, подготовки к продаже и заканчивая созданием условий для примерки, обеспечивают в сетевых магазинах «Степ», «Обувь XXI века», «Собрание», «Юничел», говорится в резюме специалистов управления. Здесь имеется широкий ассортимент сопутствующих товаров: стелек, рожков, шнурков, различных кремов. Как положительный, отмечается опыт ТЦ «Большой», где изначально был выделен отдел «Обувь» с отдельным входом. Увы, при проектировании ТЦ «Сагаан морин» такой метод не применялся. Торговля обувью идет со 106 арендуемых площадей, также есть два специализированных магазина по 50 квадратных метров каждый. Чтобы ознакомиться со всем ассортиментом, покупателю нужно обойти 6735 квадратных метров торговой площади всего ТЦ. Претензии имеются также к магазинам «Гермес» по улице Ключевской, 25, и «Российская обувь» по улице Гагарина, 41, которые не имеют разрешения на торговлю.
По результатам «круглого» стола «обувщикам» были даны практические советы по улучшению работы отрасли. Так, например, рекомендовали использовать свет и музыку в качестве оформления торгового зала. Как показывает мировой опыт, это делает посещение магазина неутомительным и даже помогает в выборе и покупке товара. После встречи предприниматели решили, что назрела необходимость создания общественной организации, которая объединит интересы обувщиков. Они смогут обмениваться опытом и повышать уровень обслуживания.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях