Прошли те времена, когда молодежь выбирала только «Пепси», колбасилась под Децла и с трудом отличала сервант от Сервантеса. Сейчас модно разбираться в политике, говорить «что» вместо «че» и читать книги, выяснил наш блиц-опрос
в разных вузах города
Модно читать книги. Россия понемногу возвращает себе звание самой читающей страны в мире. Теперь школьнику, а уж тем более студенту читать просто необходимо для того, чтобы стать ценным специалистом и найти хорошую работу.
Революция произошла и на самом книжном рынке: не без помощи телевидения стали невероятно популярны классические произведения мировой литературы (например, «Идиот» Достоевского и «Мастер и Маргарита» Булгакова), подзабытые Солженицын и Рыбаков, а также Ремарк и Драйзер, которые раньше считались «сложными для чтения». Жанры фэнтези и мистический триллер также обрели многомиллионную армию поклонников: только ленивый не читал «Гарри Поттера» или любой из «Дозоров». Но самая очевидная тенденция — абсолютный интернационал среди популярных писателей. Мода на бразильца Пауло Коэльо сменилась японцами Мураками (однофамильцы, но не родственники!), а сейчас в почете славяне Милан Кундера и Милорад Павич, француз Фредерик Бегбедер и американец Дэн Браун. Так что выбор книг сейчас просто безграничен.
Модно разбираться в политике. «Слышали, доллар опять упал? Наверное, из-за политики Буша на Ближнем Востоке…», «А птичий грипп, говорят, скоро охватит всю Европу!» Сейчас разговоры о политике и экономике стали обычным явлением среди улан-удэнских студентов. Мир меняется со скоростью света, и мы просто обязаны понимать, что с ним происходит, всегда быть в курсе событий, а главное, иметь свое мнение о том или ином явлении нашей реактивной жизни. Потому что «тот, кто владеет информацией, владеет миром». Сегодняшний молодой человек смотрит новости, знает, что такое «баррель», не путает МВД и МВФ, а кроме того, ходит на выборы.
Модно знать иностранные языки. Раньше школьники зубрили тот же английский потому, что это нужно было родителям и учителям. Сейчас молодежь понимает, что он нужен им самим, если они хотят быть успешными и продвинутыми. Без базовых знаний иностранного языка не выехать за границу, не пообщаться с иностранцем вживую, да что там — не понять, о чем поет Робби Уильямс или Ингрид! Более того, человеку, знающему лишь «Сэнкью вэри мач», трудно разобраться в «заморских» словах, хлынувших в русский с появлением компьютеров, мобильных телефонов и Интернета: «апгрейд», «флэшка», «рингтон» и прочих, и прочих…
Модно смотреть отечественное кино. Кинопристрастия современного молодого человека тоже заметно изменились. Если раньше практически любое голливудское кино казалось нам верхом совершенства, то сейчас молодежь выбирает по-настоящему качественные и содержательные фильмы. Малобюджетные и откровенно пошлые молодежные комедии теперь крутят в полупустых залах. Зато философские саги типа «Властелина колец» или «Звездных войн» обречены на успех. Абсолютными чемпионами по кассовым сборам в кинотеатрах вот уже второй год становятся отечественные фильмы — «Турецкий гамбит», «9 рота» и, разумеется, оба «Дозора».
Модно самому определять моду. До некоторых пор мода, диктующая жесткие правила, лишала нас всякой индивидуальности. С наступлением очередного сезона все девушки, как одна, вставали на высоченные платформы или облачались во все красное. Молодые люди, в свою очередь, дружно брали в руки одинаковые барсетки, надевали остроносые туфли. Нынешнее поколение ценит индивидуальность. Молодежь больше не подчиняется моде — она подчиняет моду себе! Самодельную кожаную вставку на джинсах, которую раньше назвали бы заплаткой, теперь считают креативной дизайнерской идеей. Если еще лет пять назад юная улан-удэнка надела бы кружевную юбку с кедами, ее бы сочли у нас странной девушкой. Сейчас же стильным и модным считается все, что отвечает двум требованиям: во-первых, одежда должна «идти», а во-вторых, соответствовать твоему самоощущению.
Модно слушать то, что нравится. Кроме попсы, в России есть масса весьма талантливых исполнителей и групп. Оказалось, что рэп может быть приятен и понятен на слух. Оказалось, наконец, что умелые ремиксы делают из старых хитов еще более хитовые новые. Одним словом, появилось столько новых музыкальных направлений, что каждый представитель современной молодежи обязательно найдет себе что-то по вкусу. Современный меломан может слушать HIM, Coldplay, Enigma или старого доброго Джастина Тимберлейка и оставаться модным. Разумеется, the Beatles или Bon Jovi популярны всегда и везде.
С другой стороны, изобилие имен и песен довольно неожиданно сказалось на молодом поколении. Если раньше, к примеру, Виктор Цой был единственным в своем роде и потому любимым абсолютным большинством молодежи, то сейчас у многих нет определенных музыкальных пристрастий.
Модно быть особенным. Мало кто знает, что в сущности означает загадочное слово «харизма», но все уверены, что это нечто, выделяющее человека из толпы и волшебным образом притягивающее к нему людей. Более того, считается, что это «нечто» дано лишь избранным — великим актерам, полководцам и государственным деятелям. Как бы не так! Харизмой, т.е. ярко выраженной индивидуальностью, может обладать каждый! Мэрилин Монро и Цезарю эта харизма тоже не с рождения досталась. Дело только в желании и упорной работе над собой, а этого молодежи XXI века не занимать.
Сначала подумайте, что вы сами цените в себе больше всего. Вашей «изюминкой» может стать любая особенность внешности, черта характера или необычное хобби. Прическа, как у Брижит Бардо, уникальная способность делать из старых пластинок цветочно-горшечные шедевры или даже ваш коронный луковый суп — и вы уже индивидуальны.
Можно пойти другим путем, от противного — сделайте ваш недостаток вашей особенностью. Парни, комплексующие из-за близорукости, остались далеко в прошлом. Теперь, благодаря Биллу Гейтсу, Михаилу Ходорковскому и Гарри Поттеру, очки — это символ высокого интеллекта и неординарного мышления.
Но что бы ни помогло вам стать особенным, помните, что форма всегда должна соответствовать содержанию. Чтобы казаться интересной личностью, нужно быть ею. А мода на таких людей не пройдет никогда.
Общество
2454
Быть умным нынче модно!
Прошли те времена, когда молодежь выбирала только «Пепси», колбасилась под Децла и с трудом отличала сервант от Сервантеса. Сейчас модно разбираться в политике, говорить «что» вместо «че» и читать книги, выяснил наш блиц-опрос <br>
в разных вузах города