Эти два молодых человека явно не вписываются в пейзаж размеренной кижингинской жизни анархо-аморальным обличьем и каким-то не местным взглядом. Они — панки, протестуют против всех и вся. Правда, корректно и ненавязчиво. Поэтому остальная молодежь районного центра смотрит на них скорее снисходительно, чем враждебно
Панки не похожи на людей. Панки — это панки
В Кижинге их знают все. Старшее поколение почему-то называет их в худшем случае «фашистами», а в лучшем — «хиппи». А одиннадцатиклассникам местного лицея Баярто Мункину и Лехе Михайлову это в общем-то по барабану. Главное, чтобы протестовать никто не мешал.
— Нас называют «скоморохами», «чертями», «Пушкиными». Еще «скелетонами» зовут младшеклассники, но эти нас очень любят, — рассказывают кижингинские анархо-аморалы.
Понятно, малыши любят все яркое и нетривиальное. К тому же ничего супераморального панки не совершают и даже внутрь не употребляют и не выражаются. Рассказывают КиШовские музыкальные сказки, разговаривают вежливо и временами цитируют умного латиноамериканского писателя Борхеса. Ну разве что соорудят ирокез на праздник да облачатся в новый прикид, смущающий взоры сельских обывателей. Кстати, специально за одеждой и атрибутикой сельские панки ездят в город, в магазин «МузАрт». Конечно, ребята знают, как соблюсти дресс-код меньшими материальными потерями, натянув на себя камуфляжные штаны, «убитую» футболку, желательно с какой-нибудь панк-группой, на нее балахон тоже «с группешником» или «просто бодрящий балахон».
Но все же имидж-детали из настоящего спецмагазина греют особо и опять-таки производят фурор.
Панки не унывают,
хотя искренне считают, что нет правды на свете: ни в школе, ни в учителях, ни в родителях, ни на всем большом просторе родной Кижингинской долины.
— Все нас давят и грузят. И не принимают.., — говорят Алексей и Баярто.
И протестуют против всего этого, выпуская время от времени свое «твАрчество» в виде школьной газетки «Раскольников продакшн». Самовыражение, конечно, подвержено некой цензуре, но резонанс имеет. И даже засветилось на одном из конкурсов школьных республиканских газет.
Впрочем, ребята, рассказывая, к примеру, про свою любимую группу Sex Pistols и рассуждая на какую-нибудь аморально-философскую тему, сомневаются, что кто-то из одноклассников и прочих окружающих вдумывается особо в смысл написанного.
Когда становится сильно тошно от грузящего бытия, сельские панки едут на городские сейшны, благо в последнее время они проводятся часто. Очень почитают звезд улан-удэнского пошиба — «Аборт мозга» и «Оргазм Нострадамуса».
О харизматичном Угле впервые узнали в восьмом классе, но о том, что лидер улан-удэнских неформалов ушел в мир иной, узнали поздно.
Вообще, от панк-культуры стараются не отставать. Алексей три года назад даже ездил в Улан-Удэ на концерт «КиШ», который так и не состоялся.
Конечно, пытаются «твАрить» сами в стиле хард-кор, но пока не могут определить свой стиль. К тому же с музыкальным образованием у панков проблемы — в местной музыкальной школе к «скелетонам» относятся настороженно. Поэтому ребята называют себя группой «туалетного масштаба», но как-то умудряются организовывать в сараях и подпольях мини-сейшны сельского разлива в стиле «только свои и тайно». Андеграунд, он и в Кижинге андеграунд.
Общество
1388
Кижингинские «скелетоны»
Панки в Кижинге вежливо разговаривают, не употребляют спиртное и читают интеллектуального писателя Борхеса