Ввести дифференцированный подход к оплате проезда в автобусах малой вместимости предложила Республиканская служба по тарифам
Перевозчики отказываются, так как считают, что это вызовет недовольство пассажиров.
По итогам слушаний, прошедших с участием тарифной службы, Совета перевозчиков и различных общественных организаций, было принято принципиальное решение: действующий на сегодняшний день тариф — 9 рублей — оставить, но разработать методику дифференцированной оплаты. Такое решение обусловлено тем, что усредненный тариф, вокруг которого регулярно и ведутся «активные боевые действия» между РСТ РБ и «маршрутчиками», не отражает реального положения вещей в отрасли внутригородских автобусных перевозок. Но, похоже, перевозчики не готовы обсуждать проблему дифференциации оплаты на разных маршрутах. Более того, у Совета перевозчиков, по сути, нет юридических полномочий решать этот вопрос за всех водителей и владельцев, так как он не имеет ни единого Устава, ни законно выбранных органов управления.
Тем не менее стороны сошлись во мнении, что более протяженные маршруты из отдаленных районов экономически менее выгодны водителям, чем те, на которых коэффициент сменности выше. Сей коэффициент показывает, как часто в ходе одного рейса сменяются пассажиры в отдельно взятом микроавтобусе. К примеру, уравнивать 56-й маршрут и 61-й никак нельзя (см. график).
Главный вопрос — когда будет принято конкретное решение с точными цифрами и датой — до сих пор остается не решенным. А время «Ч», т.е. первое июля, когда перевозчики хотели бы поднять тариф как минимум до 10 рублей, уже не за горами.
Общество
1596
Маршрутки: дальше едешь — больше платишь?
Ввести дифференцированный подход к оплате проезда в автобусах малой вместимости предложила Республиканская служба по тарифам