Вот уже два месяца жители поселка Сокол лишены возможности нормально пользоваться общественным транспортом. С тех пор, как 3 апреля ГИБДД запретила пересекать мост через протоку Степную «большим автобусам», вся нагрузка легла на плечи маршрутчиков
Пассажиров это обстоятельство не порадовало: если раньше они хоть правдами и неправдами могли втиснуться в салон, то теперь уехать из Сокола и обратно в часы пик, особенно с 7.30 и до 9 утра, стало настоящей проблемой.
— Очень сложно ездить, — качает головой Любовь Ивановна Арапова, сотрудница воинской части. — Вот только за вчерашний вечер скажу, на остановке возле «Электросвязи» 2 часа простояла, кое-как уехала на 28-м, одно место было.
Часовое ожидание — не единственное неудобство. Жителям поселка приходится пешком ходить от остановки до остановки, пытаясь угадать, где меньше конкуренция пассажиров на свободное место. Нужно провожать в школу детей, которые раньше на большом автобусе ездили от конечной до конечной, как, например, одиннадцатилетняя дочка жительницы Сокола Туяны Халматовой, а теперь вынуждены посреди пути пересаживаться на другие маршруты. Студенты постоянно опаздывают на лекции. А уж разочарование, которое испытывают люди, простоявшие битый час и в итоге не занявшие места, вообще не поддается описанию.
Водителей маршруток такая ситуация тоже не устраивает.
— Очень сложно работать, — говорит Жаргал, водитель на маршруте № 28. — В зависимости от количества машин… Вот сегодня утром около 35 было. А так обычно 10, 20. А хуже всего неопределенность эта, откроют-не откроют, когда…
К счастью, неопределенности пришел конец. В минувшие выходные городская администрация наконец получила официальный результат экспертизы, которую проводили в Новосибирске с целью установить точную степень пригодности моста к эксплуатации. Вердикт звучит и утешительно, и фатально одновременно: мост через Степную однозначно признан аварийным и при избыточной нагрузке имеет все шансы обрушиться. Однако если пользоваться им аккуратно, он еще послужит по крайней мере до тех пор, пока не будет построен новый. Это должно произойти уже в октябре следующего года, пообещал Игорь Франк, начальник Управления транспорта администрации Улан-Удэ.
А пока утром в минувший понедельник на старом мосту заново установлены дорожные знаки. Миновать его смогут автомобили не тяжелее 10 тонн, при условии, что они движутся со скоростью 20 километров в час и с интервалом в 20 метров. Обычные пассажирские автобусы в этот интервал попадают, так как весят порядка 7,5 — 8 тонн, рассказал Игорь Георгиевич. Поэтому на маршрут № 28 вернутся все тридцать машин. Правда, в том, что это решит проблему с транспортом глобально, Франк несколько сомневается.
— Дело в том, — сетует он, — что поселки эти, тот же Коминтерн, растут за счет самостроя… И сколько машин ни добавляй, все равно будут сложности.
Общество
1776
Мост аварийный, но ездить пока можно
С понедельника движение пассажирского транспорта через протоку Степную восстановлено в полном объеме