— Эта идеология должна быть осуществлена как можно скорее, — высказался Владимир Борисов, председатель Республиканского негосударственного фонда «Социальная защита». — То, что можно сегодня решить за 20 миллионов рублей, через несколько лет не решить и за 40 миллионов
Парламентские слушания «О формировании системы дополнительного негосударственного пенсионного обеспечения работников сельского хозяйства» прошли 7 июня. Тема эта назрела потому, что уже лет через 10 ожидается снижение уровня жизни людей, занятых в сельхозпроизводстве. Был обобщен опыт других регионов, уже работающих в этом направлении, и намечены первые шаги по реализации подобной программы в Бурятии.
Необходимость скорейшего решения вопроса ни у кого сомнений не вызывала. Все докладчики отмечали бедственное положение сельчан. К примеру, Наталья Бальчугова, начальник управления сельского хозяйства Джидинского района, сообщила, что средний размер пенсий в 2005 году составил всего 1417 рублей, зарплаты — 1512 рублей. При этом большинство населения занято в частном секторе сельскохозяйственного производства. Соответственно, они не являются плательщиками взносов на обязательное пенсионное страхование либо платят их по самым минимальным ставкам. Кроме того, у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, не идет трудовой стаж. А значит, в будущем они смогут рассчитывать только на базовую часть пенсии, которая сегодня составляет 900 рублей. Массовый выход на пенсию этой категории населения, ожидающийся в ближайшие 10—15 лет, вызовет значительное падение уровня жизни на селе.
Больше всего внимания было уделено опыту Республики Саха-Якутия. Там Минсельхоз с 2004 года формирует солидарный пенсионный счет в пользу всех сдатчиков сельскохозяйственной продукции. И если в год товаропроизводитель вносит не менее 500 рублей, он получает право на встречное негосударственное пенсионное обеспечение в размере 50 процентов от суммы взноса. На эти цели в республиканском бюджете закладывалось от 22,86 миллиона в 2004 году до 31,5 миллиона в 2006.
На этом примере будет базироваться схема, предполагаемая и в Бурятии.
Но это будет отнюдь не слепым копированием. К примеру, сдав одну тонну молока, якутский производитель может рассчитывать на дотацию в размере 18 тысяч рублей. А если бурятский фермер занимается выращиванием овощей? Он тоже должен иметь право на поддержку. Все эти тонкости — кто будет иметь право на получение дополнительного негосударственного пенсионного обеспечения, в каком объеме, механизм действия — должны найти отражение в соответствующем законопроекте.
В данном вопросе немаловажна даже формулировка названия будущего закона: о дополнительном пенсионном обеспечении только работников сельского хозяйства или в целом жителей сельских территорий? В число последних, к примеру, входят судьи, получающие очень даже хорошую, по меркам районов, зарплату из федерального бюджета, комментирует Владимир Павлов, председатель комитета НХ по земельным вопросам, аграрной политике и потребительскому рынку.
По итогам заседания участники парламентских слушаний приняли ряд рекомендаций, из которых едва ли не самым важным можно назвать обращение к правительству РБ с призывом предусмотреть в бюджете 2007 года 20 миллионов рублей на будущие расходы по этому вопросу. Разработку соответствующего законопроекта планируется закончить к осени.
Общество
1605
Прибавка к пенсиям сельчанам ценою в 20 миллионов рублей
Именно такую сумму предложено предусмотреть для этого в республиканском бюджете 2007 года