Шестеро молодых актеров во главе с главным режиссером покидают Улан-Удэ
Такого здесь еще не бывало. Петр Степанов, директор театра, не склонен драматизировать ситуацию.
— Да, будет очень тяжело, но мы в любом случае вырулим, — обещает он.
Петербуржец Евгений Зайд, приглашенный в Улан-Удэ три года назад сначала на должность очередного режиссера, а позже ставший главным, одной из причин своего ухода считает отсутствие у театра своего лица, создать которое ему не дали возможности.
— Существовал театр Товстоногова, был театр Эфроса, сейчас есть театр Марка Захарова… Театр должен существовать по имени главного режиссера, который задает стиль, свое направление, — говорит Евгений Иванович. — Но сейчас во главе театров стоят продюсеры, которые руководят театрами из-за сложного финансового положения, так как помощи от государства нет.
Зайд предлагал несколько новых пьес, но руководство театра их постановку не одобрило. Хотел открыть малую сцену на 120 мест (театр на сцене), проект разбился об ответ: нет денег. «Я не согласен с политикой театра, мне она кажется неверной», — признается Евгений Иванович. Режиссер мечтал ставить спектакли, которые заставляют зрителей спорить, размышлять, а приходится ставить коммерческие спектакли, от которых устали даже артисты.
— Я пришел работать в театр 3 марта 1996 года, а главную роль в спектакле «Он, она, окно, покойник» получил спустя восемь лет, потом этот спектакль и меня заэксплуатировали до такой степени, что тошнит от одного только его названия, — горячится Всеволод Трунов, заслуженный артист Бурятии. — Нельзя делать из театра шоу-бизнес. Театр — это искусство живое, у нас этого не понимают, вот почему мы отсюда рвем.
Вместе с Севой решили поискать лучшей доли Алена Байбородина, Георгий Болонев, Ольга Ражева и Вячеслав Гардер. Им поступили приглашения сразу из нескольких театров, но о своем выборе ребята предпочитают пока не распространяться. Они покинут театр осенью, после того, как съездят вместе со своими нынешними коллегами на гастроли в Читу. Молодых актеров не устраивает отсутствие перспектив.
— Я не вижу их не то что в этом театре, а вообще в Бурятии, — говорит Георгий Болонев. — Классический театр этому городу не нужен, не интересен, а на эксперимент если и идут, то очень тяжело. Я не хочу сидеть в театре десять лет, чтобы потом дали одну главную роль, после которой тебя заметили. Не хочется ждать манны небесной, когда уже сейчас нас приглашают в другие города.
Артисты мечтают попасть в такой театр, который даст им возможность ездить на гастроли, посмотреть мир, получать от работы удовольствие. В пример они приводят бывший некогда улан-удэнским театр «ЧелоВЕК», который уже объехал всю Россию и ближнее зарубежье.
Главный режиссер возвращается к берегам родной Невы вместе с супругой, Наталией Моисеевой, актрисой театра. Вопрос об их трудоустройстве пока остается открытым. Зато на место режиссера кандидат уже подобран. Им будет 46-летний Валерий Архипов из Самары. Возможно, что именно он и станет впоследствии главным режиссером русской драмы.
— Ситуация в театре, с одной стороны, сложная, а с другой — она нормальная с точки зрения миграции артистов, — считает директор. — Испокон веков было, что артисты меняли города, режиссеров.
Молодых актеров, выпускников актерского отделения института культуры и искусств, театр хочет пригласить из Красноярска, кого-то из Дальневосточного института искусств. В училище культуры и искусств города Улан-Удэ в этом году будет осуществлен специальный набор на актерский курс. Через два года директор театра надеется получить хотя бы молодежную массовку. А еще через два в Русский драмтеатр придут готовые артисты. В мае 2010 года состоится их дипломный спектакль, который позже войдет в репертуар театра.
Общество
1784
Массовое увольнение в театре русской драмы
Шестеро молодых актеров во главе с главным режиссером покидают Улан-Удэ