Общество
1900

Перед катастрофой аэробуса А-310 в салоне звучали аплодисменты

Пассажиры уже начали отстегивать ремни безопасности  и готовиться к выходу, когда произошло столкновение

Происшествие с аэробусом А-310 — пятое в Иркутске за последние 12 лет. Трагедия случилась через три минуты после посадки, когда пассажиры были уверены, что полет окончен




9 июля в Иркутске при посадке разбился пассажирский самолет авиакомпании «Сибирь». Аэробус следовал по маршруту Москва—Иркутск рейсом 778. Пилоты доложили диспетчеру в 7 часов 44 минуты, что посадка совершена, после чего связь с авиалайнером прервалась.Самолет коснулся земли, а дальше события развивались стремительно. Лайнер выехал за пределы взлетно-посадочной полосы, его развернуло. Пробив бетонные заграждения, он врезался в гаражи и загорелся. Затем последовали взрывы.— Я видел это в первые секунды: клубы черного дыма, огонь, пламя. Подходили люди, пытались спасти свои машины. Страшно было, хотелось помочь, — сказал очевидец Сергей Лопаницын корреспондентам «Вести Иркутск».Свидетели трагедии никогда не забудут этот страшный день.— Мы стали садиться, сели нормально, все было гладко, — вспоминает Марина Светлова, пассажирка самолета, в сюжете программы НТВ. — Начали останавливаться, потом снова разгоняться, я думала, взлетаем. Полоса закончилась, нас стало трясти. Мы крылом зацепились, врезались в забор. Было страшно. Начался пожар. Люди стали кричать. Я на минуту сознание потеряла. Потом отстегнула ремень и побежала. Выскочила одна из первых. Какой-то мужчина открыл дверь, выпрыгнул сам, за ним еще три человека. Я тоже выпрыгнула, мне повезло.К месту крушения были стянуты все оперативные службы. Иркутский аэропорт до 14.30 не принимал рейсы. Передняя часть лайнера разрушена практически полностью. От самолета остался только хвост. Большая часть выживших находилась именно в хвостовой части авиалайнера. На борту, по данным аэропорта Домодедово, находилось 202 человека, включая экипаж. На последний момент известно о 124 погибших, 71 человек доставлен в шесть больниц Иркутска. Некоторые потерпевшие, самостоятельно выбравшиеся через задний люк самолета, в панике разошлись по домам. «Пассажиры шли по нашей улице босиком, — рассказывает Елена Горбунова, очевидец. — Кто что мог давал им: тапочки, одежду». В СМИ говорят о четырех пропавших пассажирах. Полной достоверности списки не несут.В предварительном списке погибших значатся Мария Распутина, дочь известного писателя Валентина Распутина, и вновь назначенный начальник Иркутского регионального управления ФСБ генерал-майор Сергей Коряков.Погибших доставили в здание судебно-медицинской экспертизы Иркутска. Вокруг территории морга выставлены посты милиции. Здесь работают специалисты из иркутских районных прокуратур. Процедура опознания родственниками началась 10 июля.На месте катастрофы обнаружены бортовые самописцы. Они в хорошем состоянии. Сейчас решается вопрос, где проводить расшифровку черных ящиков — в Москве или во Франции, на заводе-изготовителе. Самолеты данного класса поступили в пользование «Сибири» два года назад. В эксплуатации находятся 10 судов. До сегодняшнего дня эти машины функционировали без поломок. По словам специального представителя авиакомпании Ильи Новохатского, потерпевший авиакатастрофу самолет прошел плановый ремонт в июле 2005 года в компании «Люфтганза-Техник» во Франкфурте-на-Майне. Самолет под номером F-OGYP был взят «Сибирью» в лизинг у компании «Эрбас-Лизинг-2» в июне 2004 года, предыдущим эксплуатантом в лизинге был российский Аэрофлот. Перед взятием в лизинг «Сибирью» самолет прошел капитальный ремонт. Авиалайнером управлял иркутский экипаж. Это пилоты первого класса Сергей Шибанов, 1961 г. р., и Владимир Черных, 1958 г. р. В списках живых они не значатся. Оба летчика иркутского летного отряда. В их практике никаких происшествий не было. Их уровень подготовки оценивался как высокий.По поручению президента РФ Владимира Путина создана правительственная комиссия по расследованию причин катастрофы. Прокуратура Иркутской области возбудила уголовное дело по статье 263 части 3 (нарушение эксплуатации воздушного судна). Рассматриваются все версии произошедшего, в том числе версия о неисправности оборудования и так называемый человеческий фактор.Из Москвы прибыла бригада психологов Центра экстренной медицины МЧС России. Их самолет доставил в Иркутск два реанимобиля и пять тонн груза. Из Красноярска в Иркутск прилетела группа спасателей для оказания помощи в поисково-спасательных работах и ликвидации последствий катастрофы.10 июля было объявлено в России днем траура.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях