— Часто бывает: дом стоит, а документов на землю нет. Иногда можно «реанимировать» ситуацию, что-то исправить. Но печальнее всего, когда вообще ничего сделать нельзя. Оформить на землю права в таком порядке, который установлен законом, невозможно, — рассказывает Туяна Дамбиева, начальник отдела регистрации прав на земельные участки и по взаимодействию с правообладателями Управления федеральной регистрационной службы по РБ
В 2003 году городская власть выдала людям документы с нарушением процедуры торгов. Хотя постановление было вынесено, право на землю не было зарегистрировано. — Человек получил документы, думал, все нормально, начал строить дом, — говорит Туяна Владимировна. — Дело подходит к оформлению дома, а оказывается, что у него не зарегистрированы права на земельный участок. Получается, самовольная постройка.Любое право на землю обязательно должно быть зарегистрировано. Свидетельство о праве собственности выдается в Управлении федеральной регистрационной службы по РБ по адресу: г. Улан-Удэ, бульвар Карла Маркса, 14 «а», 1 этаж, каб. 102, 103, 110. Только тогда гарантировано, что все проверено, порядок соблюден.В 1999 году в управлении было совершено лишь 7 процентов регистрационных действий о праве на землю от общего числа сделок, в 2005 — уже 17 процентов.В предыдущих номерах рубрики «Строй-ка» вместе с «ИП» было обозначено, что у будущего домовладельца есть два пути, чтобы получить участок под строительство законным путем. Можно приобрести землю через аукцион, проводимый комитетом по управлению имуществом администрации Улан-Удэ. Но земля там предлагается в основном без наличия коммуникаций. Строить же дом в чистом, не испорченном цивилизацией, поле выйдет себе дороже.Можно купить понравившийся участок самостоятельно или обратиться в риэлтерское агентство, где могут предложить несколько вариантов. — Но слово «купить» не означает, что деньги отдали, значит, приобрели, — предупреждает Туяна Дамбиева. — А оформили ли вы сделку у нас? При покупке необходимо убедиться, что права на землю у продавца существуют. Если такого права у него нет, значит, и у вас его нет. Вся купля-продажа идет только через наше управление.Если земельный участок для индивидуального жилищного строительства предоставляется как новый земельный участок, приобретенный на аукционе, то он уже должен быть поставлен органами местного самоуправления на кадастровый учет. Ему присвоят кадастровый номер. Такая норма была введена в 2002 году.Чтобы получить сведения о кадастровом учете на ранее предоставленные земельные участки, нужно написать заявление в орган кадастрового учета — Управление Роснедвижимости по РБ.— Мы провели инвентаризацию ранее учтенных земельных участков и сведения по ним в кадастровый учет внесены, — сообщил Николай Попов, начальник территориального отдела Управления Роснедвижимости по РБ. — Также провели работу по исчислению ставок земельного налога от кадастровой стоимости. Составили оценочные описи. По этим оценочным описям все сведения внесены в кадастровый учет.Горожане, имеющие земельный участок, правоустанавливающие документы на него, выданные в конце 90-х годов — до начала работы учреждения юстиции, за информацией могут обратиться в Управление Роснедвижимости, которое находится в г. Улан-Удэ по ул. Борсоева, 13 «б», каб. 41.В каждом сельском районе, других городах Бурятии есть структурное подразделение управления.Собственник, пользователь, арендатор платит 20 руб. 76 коп. за копирование сведений. К заявлению он прилагает свои правоустанавливающие документы на земельный участок, квитанцию о плате за копирование и паспорт. Если обращается гражданин, не являющийся собственником, пользователем, арендатором, он дополнительно за документирование платит 64 руб. плюс за копирование. Каждый гражданин может получить сведения кадастрового учета на любой земельный участок, они не являются секретными, не носят конфиденциальный характер.Сведения выдаются в виде выписки формы В-1 и В-2. В первой форме указываются все характеристики, во второй показывается графика. Если сведения на земельный участок внесены только на основании оценочной описи и там не было графики, то выдается только форма В-1.Эти сведения могут быть использованы только для конкретной регистрации своего права. Если участок не отмежеван, границы его не описаны и т. д., то на основании таких документов сделка (продажа, обмен, залог) не может быть совершена.Для постановки земельного участка на кадастровый учет необходимы, кроме правоустанавливающих, документы о межевании. В течение месяца, если возникают вопросы, из Управления Роснедвижимости поступает извещение о приостановке на основании замечаний или мотивированный отказ. — Там, где самозахват, мы вообще не ставим на кадастровый учет, — объясняет Николай Алексеевич Попов, — а иначе всю площадь Советов застроят. На кадастровый учет могут быть поставлены только те участки, где есть право-
устанавливающий документ, выданный органами местного самоуправления.Землеустроительными работами или межеванием в Улан-Удэ занимаются около 40 различных организаций, имеющих лицензии. — Определение границ, геодезических сетей, составление схемы в результате съемки занимают 3—4 месяца, — говорит Юрий Абгалдаев, руководитель одной из таких организаций. — Плата за работу в пределах 4,2 тысячи рублей.И еще один момент надо учесть. Если человек получил в наследование участок, а потом построил дом, его недвижимость не будет пригодна для продажи или другой сделки. Он обязан получить кадастровый план и зарегистрировать участок. Без регистрации он не вступает в права собственника.
Перечень документов, представляемых для государственной регистрации права собственности или договора аренды земельного участка для жилищного строительства по итогам проведения аукциона
1. Заявление о государственной регистрации права собственности или договора аренды земельного участка.
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя.
3. Нотариально удостоверенная доверенность (в случае, если обращается представитель физического лица).
4. Платежный документ об оплате государственной пошлины (500 рублей для граждан).
5. Решение органа местного самоуправления, исполнительного органа государственной власти
о проведении аукциона.
6. Акт независимой оценки.
7. Копия публикации о проведении аукциона.
8. Протокол о результатах аукциона или протокол о признании аукциона состоявшимся.
9. Договор купли-продажи или аренды земельного участка.
10. Нотариально удостоверенное согласие супруга для регистрации договора аренды.
11. Кадастровый план земельного участка.
Перечень документов, представляемых для государственной регистрации права собственности при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения или иных прав на земельный участок
1. Заявление о государственной регистрации права собственности.
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя.
3. Нотариально удостоверенная доверенность представителя правообладателя.
4. Платежный документ об оплате государственной пошлины (500 рублей).
5. Постановление (решение, распоряжение) органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка в собственность.
6. Документы, подтверждающие право постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения или иных прав на земельный участок, постановление и, если есть в наличии, государственный акт или свидетельство о праве на земельный участок.
7. Кадастровый план земельного участка.
Перечни представлены отделом регистрации
прав на земельные участки
и по взаимодействию с правообладателями
Управления федеральной регистрационной
службы по РБ.
Общество
2020
Без бумажки землевладелец «букашка»
Как правильно зарегистрировать право собственности <br>
на земельный участок