Перед улан-удэнцами предстали модели различных марок и годов выпуска: «Ford», «Volvo», «Mercedes Benz», «Citroen», «Land Rover», «BMW» и другие. Старейший из них — «Ford A Phaeton» 1930 года выпуска
Необычная колонна, въехавшая 8 июля в Улан-Удэ, — участники автопробега Гамбург — Шанхай. Стартовав в Гамбурге 29 мая, автолюбители должны прибыть в Шанхай 3 августа. Машинам предстояло преодолеть 14 000 километров. Колонна проходит в день около 400 километров. Самый большой по протяженности отрезок пути — 8 000 км — приходится на Россию.Подготовка к мероприятию велась полтора года. Организатором пробега стало гамбургское агентство «Медиа Директ», а вдохновила на такое грандиозное ралли историческая автогонка «Пекин — Париж», проходившая в 1907 году.Нынешний автопробег Гамбург — Шанхай посвящен 20-летию партнерских отношений между Шанхаем и Гамбургом, а также 50-летию партнерских отношений между Санкт-Петербургом и Гамбургом.Объединяет все машины идеальное техническое состояние. Немцам грех жаловаться на отсутствие оригинальных запчастей или недостаток средств. Они годами упорно ищут, покупают, обменивают различные детали к своим любимым раритетам, что-то делают на заказ. Кропотливая и дорогая работа приносит свои плоды: все авто — хоть 30-го, хоть 50-го года выпуска — будто вчера сошли с конвейера. Шины, салоны, двигатели, кузова — все сияет и блестит.Любителей раритетных автомашин в Европе много, а обладание ими считается престижным. Большинство владельцев ретромобилей — обеспеченные мужчины и женщины пенсионного возраста. Самому старшему участнику пробега — 71 год. Гонщики едут на собственных автомобилях, некоторые целыми семьями.Путешествие на старых машинах — удовольствие недешевое. Величина стартового взноса, уплаченного командами, — 14,5 тысячи евро. В эту сумму входят визы и разрешения, дорожные карты, размещение в гостиницах и бивуаках, транспортировка авто из Шанхая в Германию и перелет из Китая во Франкфурт-на-Майне.— Это детская мечта — проехать такой большой путь и на такой большой дороге. Хочется проверить себя на настоящей экстремальной трассе, — говорит участник автопробега Кай Лемке.По мнению многих участников, российские дороги оказались не столь ужасны, как о них говорят и пишут в Европе. Клаус Барке, владелец «Форда» 1932 года выпуска, отметил, что в России у него случилось всего три прокола колеса. Но все же участникам немного жалко свои машины, ведь многие собраны вручную.Очень неприятный инцидент с иностранными автолюбителями произошел в Тулуне во время первой палаточной ночевки. Путешественников обокрали местные жители, сломали некоторые атрибуты на машинах. Но участники пробега не расстраиваются, ведь впереди их ждет еще много интересного.
В пробеге участвуют немцы, голландцы и одна американка. Иностранцам все еще не очень понятна «загадочная русская душа», хотя они проехали по России почти тысячу километров.— Как можно пользоваться вашими туалетами на заправках и почему так много криков в очереди в магазинах? Еще очень непривычно то, что на заправках разговаривают через стекло, и то, что сначала деньги, а потом бензин, а не наоборот.., — рассказывает о своих впечатлениях Клаус Барке.Некоторые участники из Восточной Германии учили в школе русский язык и мало-помалу во время пути вспоминают его.Необычные автомобили часто на пути останавливает ГИБДД, но не для проверки документов, а для того, чтобы сфотографироваться за рулем необычного авто.Целью этого необычного ралли является не только желание испытать свои авто на прочность. Важнее — установление дружеских отношений с любителями автостарины, проживающими на просторах Евразийского континента. В дальнейшем планируется повторить пробег с участием российских автомобилистов, отметила координатор и переводчик Раиса Кабанова.Из Шанхая участники пробега вернутся в Германию самолетом, а их автомобили будут доставлены морским путем на специальном корабле. По замыслу организаторов, пробег должен стать традиционным мероприятием.
Общество
1467
Иностранцы тряхнули автостариной
В столице Бурятии побывали сорок два раритетных автомобиля