Общество
1234

«Нестабильная» жизнь в формате рок

Уже несколько лет наша землячка работает в группе известной рок-исполнительницы Butch, с успехом продвигая ее творчество

Домой в Улан-Удэ Катя Семенова приезжает каждый год. Чтобы увидеть родных и друзей и просто набраться байкальской энергетики


" align=right style="margin-left:16; margin-bottom:10; margin-top:10;">

Д
ля нее, уже давно столичной жительницы, жизнь в Москве стабильна и налажена. Хотя о пресловутой и вожделенной для многих стабильности Катя никогда не мечтала. Она грезила о том, чем живет сегодня: интересными проектами, общением с неординарными людьми и творчеством.
После школы Катя поехала в далекий Ленинград учиться на киноинженера. Окончив институт с «красным» дипломом, несколько лет работала инженером-исследователем на одном из московских оборонных предприятий. В перестроечные годы, когда рухнула «оборонка», занялась менеджерской деятельностью. Работа с людьми давалась общительной девушке легко.
— В музыкальную среду я окунулась неожиданно, — улыбается Катя.
Однажды, побывав на концерте Ирины Богушевской, Катя была буквально потрясена элегантностью исполнения, трепетностью и индивидуальностью певицы, в то время мало кому известной.
— Естественно, в начале девяностых никаких клипов-ротаций еще не было. Я сама случайно услышала эту музыку и увлеклась ею. Мы с друзьями не просто восторгались, а пытались сделать так, чтобы как можно больше людей узнало об этой певице, — вспоминает Катя.
В те времена фан-движение в нашей стране только начиналось, можно сказать, что Катерина была фан-пионером. К тому же девушка пыталась совершенно безвозмездно продвинуть не попсово-глянцевого кумира, а действительно интеллектуальную музыку. Ее знал тогда лишь узкий круг меломанов.
Катя с друзьями следила за творчеством Богушевской: бог весть где доставали архивные материалы, устраивали на концертах яркие шоу. Конечно же, окружение певицы заметило старания энергичной поклонницы. И как-то раз директор Богушевской предложил Кате сотрудничество.
— Я стала практически членом творческого коллектива Богушевской, но это было как бы хобби. Оно было всегда интересно, главное — что-то действительно получалось, — говорит Катя.
Со временем Богушевская стала популярна не только в Москве, но и по всей России. На гастролях группа собирала полные залы. По словам Кати, творчество этой певицы несет особую энергетику, каждый ее концерт — это звучащий «праздник жизни», который музыканты дарят зрителям.
От ощущения того, что к этому имеет немалое отношение и она, у девушки прибавлялось сил и желания двигаться дальше по этой стезе.
Как-то случайно Катя увидела в одном из телевизионных ток-шоу Елену Погребижскую. На тот момент она совершенно ничего не знала о творчестве рок-исполнительницы Butch и ее группе.
— Я увидела очень интересного человека, к тому же великолепно поющего. Помню, как на передаче Лена легко спела а капелла, — вспоминает Катя.



Дела в столь заинтересовавшей ее начинающей группе шли неважно. Тогда девушка просто нашла в Интернете адрес коллектива и написала письмо Елене, где поделилась тем, что знала, и предложила свою помощь. Певица живо откликнулась на предложение, отметив, что нуждается в администраторе и единомышленнике. Для Кати это было неожиданным, но наша героиня поняла, что хобби давно стало в ее жизни занимать гораздо больше места, чем основная работа.
— И я предпринимаю решительный шаг: бросаю основную работу, насиженное денежное место, — вспоминает Катя.
Елена Погребижская, журналистка, делавшая репортажи из горячих точек для телевидения и долгое время принадлежавшая к элите российской журналистики, тоже когда-то решительно поменяла свою жизнь. Кате было интересно работать с этим творческим и очень глубоким человеком.
Постепенно дела в группе пошли хорошо. Сильная команда единомышленников и настоящих друзей создавала весьма оригинальную музыку. В настоящее время группа находится в разряде ведущих рок-групп страны, выступает в известных московских и питерских клубах, гастролирует. Скоро примет участие в грандиозном рок-фестивале «Нашествие».
— В отличие от попсовых проектов наша концертная деятельность сложнее. Хотелось бы побольше ТВ- и радиоротаций. Поэтому мы уповаем только на качество нашей музыки. Публика-то не дура. Людям достаточно хотя бы раз услышать настоящую музыку, и они это запомнят, — уверена Катя.
Сейчас уже нет того рок-братства, которое царило в годы ее студенческой юности. Знаменитый питерский рок-клуб уже давно не существует. Многие рок-команды становятся коммерческими и начинают петь под «фанеру». Уже нет в помине понятия единого рок-формата. Но все же рок-музыканты искренне дружат и помогают друг другу.
Катя говорит, что старые рокмэны верны традициям: если видят на горизонте перспективную молодую поросль, стараются помочь.
На вопрос, не сложно ли общаться с человеком несколько странным и, возможно, жестковатым, судя по стилю поведения на сцене, Катя пожимает плечами:
— Лена — девушка совершенно нормальная. Когда-то музыкальная критика сделала крен в сторону некой нестандартности Butch, что мы до сих пор расхлебываем. А хочется донести до людей смысл песен и звучание, а не какую-то эпатажность.
Когда-то Butch, по словам Кати, захотелось творческой свободы, и она сменила успешную карьеру в журналистике на музыку, хотя в музыкальной среде реализовать свои амбиции сложнее.
— Препятствия на каждом шагу. Среда шоу-бизнеса зыбкая, мало кто держит слово, и полагаться на кого-то не приходится. (Butch не так давно написала об этом книгу «Дневник артиста», которая весьма популярна в творческой тусовке.) Тем не менее это не пугает. Главное — делать свое дело, — говорит Катя. — Работать, конечно, приходится много. Продолжается и сотрудничество с коллективом Богушевской. Трудно, но, поверьте, очень интересно.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях