Улан-удэнка Наташа Назарук (имя изменено по просьбе героини) всегда мечтала о длинных волосах. Девушка считала волосы венцом женской красоты, всячески лелеяла свою вьющуюся растительность и не могла себя представить с короткой стрижкой. После долгого поиска стиля девушка пришла к выводу, что модное мелирование — это лучший вариант для нее. И уже несколько лет Наташа предпочитала обесцвеченные пряди. То, что красота требует жертв, девушка знала, но не предполагала, что все будет так печально
— У парикмахера Марины Грибовой (имя изменено. — Авт.) я уже делала окрашивание. И у меня не было претензий к ее работе. Поэтому я не раздумывая пошла к ней и в этот раз. Я ухаживаю за своими волосами и даже хотела взять на процедуру кое-что из своих косметических средств. Однако Марина сказала, что у нее есть все препараты, — рассказывает Наталья.
Процесс происходил в парикмахерской, где в тот день почему-то не оказалось горячей воды.
— Голову мне мыли холодной водой, которую согревали в чайнике. Это очень смутило меня. Но желание стать поскорее красивой, засверкать золотыми локонами было сильнее, — вспоминает Наташа.
Ей нанесли краску. Спустя какое-то время оказалось, что окрашивание происходит вяло. Тогда парикмахер посадила клиентку под сушуар, мотивируя это тем, что в нагретых волосах процесс окрашивания пойдет лучше. Впрочем, улучшения не наступало. Цвет волос дошел до стадии желтизны, а вожделенный платиновый эффект не наступал. Хотя, как показалось Наталье, с момента нанесения краски прошло целых два часа.
Невозмутимый парикмахер, параллельно успевая обслуживать еще и другую клиентку, нанесла поверх старого раствора дополнительную смесь осветлителя и снова отправила «греть» волосы. На этот раз девушка забеспокоилась за свою шевелюру не на шутку, интуитивно чувствуя, что на ее голове происходят химические опыты.
— Я предложила смыть все и продолжить окрашивание через несколько дней. Но парикмахер меня заверила, что окрашивание через несколько дней как раз таки повредит и не будет эффективно. Я полностью положилась на мнение специалиста, — говорит Назарук.
Уверенности нашей героине внушало присутствие хозяйки салона, которая наблюдала за работой парикмахера со стороны. Взволнованную клиентку успокоили тем, что лечение, которое ей нанесли на волосы, поможет. Однако Наталья заметила, что во время окончательного мытья окрашенные пряди активно опадали, а парикмахер слишком осторожно расчесывала волосы. Тем не менее вожделенный эффект Монро был достигнут, и Наташа предвкушала, как утром она сделает укладку и будет неотразима. Но на следующий день укладывать было нечего, потому что все белые пряди… остались на подушке. Нет смысла описывать состояние девушки. Море слез, растерянность, ожесточение, несколько дней домашнего затворничества и «сплошной торчащий ужас на голове».
— Конечно, немного придя в себя, я отправилась к другому мастеру, которая посоветовала мне лишь сделать очень короткую стрижку, но это для меня было совершенно неприемлемо. Я всегда хотела быть женственной и не представляю себя со стрижкой «полубокс», — чуть не плачет Назарук.
Парикмахер, сотворившая «ужас на голове», на звонки разгневанной клиентки не отвечала, а в салоне сказали, что такой мастер в штате ИП не числится.
Как замечает парикмахер Ирина Антипова, к которой Наташа пришла за помощью, что-либо исправить было уже невозможно. Такую удручающую картину на голове мастер видела в первый раз. Волосы были сожжены, что называется, дотла и в дальнейшем потребуют долгих восстановительных процедур.
Ирина просто собрала остатки волос в маленький пучок и посоветовала приглаживать начинающие отрастать торчащие корни, а также купить шиньон, чтобы скрыть временную «изящность» шевелюры. Кроме шиньона за 200 рублей, девушке пришлось раскошелиться на гель для волос за 100 рублей, спецшампунь за 300, маску для волос за 200 и восстанавливающий крем за 60. За неудачное окрашивание она оплатила 400 рублей. Еще 100 рублей стоила услуга эксперта, который оценил состояние волос нашей героини.
Марина Кушнарева, технолог-консультант салона «Сибирячка», подтвердила, что парикмахер явно нарушил технологический процесс окрашивания — норму разведения красителя и время выдержки. Это выяснилось при беседе и с мастером, и с клиентом. С периодичностью раз в месяц эксперту приходится сталкиваться с подобными случаями.
Обычно ситуация разрешается полюбовно. Парикмахер, допустивший ошибку, сам исправляет ее за свой счет, не желая доводить дело до суда.
В случае с Натальей без суда не обошлось, который, однако, не встал на сторону пострадавшей. Поскольку в суде владелица парикмахерской, ставшая ответчицей, заявила, что Марина Грибова ее работником не является. Парикмахеру было просто разрешено провести процедуру в салоне в нерабочее время. Грибова же утверждает, что мелирование было произведено ею правильно.
— Сейчас я уже, конечно, пришла в себя. Ничего уж не поделать. Лечу волосы, жду, когда они, наконец, отрастут. Но как же все-таки может отравить жизнь женщине подобная «мелочь». Сейчас я даже шучу по поводу своего «облысения», но не желаю ни одной женщине оказаться в подобной ситуации, — грустно улыбается наша героиня.
Помните
Стрижка или мелирование — это такая же услуга, как и многие другие. И чтобы не попасть впросак, надо следовать некоторым правилам опытного потребителя:
* В любой парикмахерской нужно не забывать брать квитанцию об услуге.
* Взгляните на документ, на основании которого парикмахер работает в салоне. Есть риск того, что вашу внешность доверят ученику, который не несет никакой ответственности.
* После неудачной процедуры нужно вовремя обращаться к эксперту-технологу, который даст письменное заключение. Подобные специалисты работают в Ремесленной палате республики.
Общество
1789
Осветление по-черному
Неправильно мелированные волосы могут изрядно испортить внешность и принести <br>
массу хлопот, переживаний и материальных издержек