На участие в них не соглашается ни одно торговое предприятие
— В последний раз мы попробовали возродить эту традицию на рынке «Туяа» в позапрошлом году, но на это практически никто не согласился, — комментируют в управлении потребительского рынка администрации Улан-Удэ. — Представители «Иркутской одежды» поторговали два дня, а потом сказали, что им это невыгодно — продали всего две рубашки и один костюм. Так что в итоге стояли только частники-книготорговцы, как, впрочем, и обычно.
Теперь в условиях жесткой конкуренции предприятия торговли действуют по принципу «каждый сам за себя». Мало того, что участие в централизованных школьных ярмарках им невыгодно в плане соперничества, не способствуют энтузиазму и накладные расходы — на транспортировку товара и т.п. Возможны даже прямые убытки. Есть и другие нюансы.
В частности, иногда на ярмарку просто физически невозможно вывезти весь ассортимент товара. К примеру, в магазинах канцелярских товаров он насчитывает порядка двух-трех тысяч наименований. А школьная форма при неоднократной перевозке неизбежно теряет первоначальный товарный вид.
Так что организации предпочитают либо обычный ритм торговли — покупатель перед началом нового учебного года все равно найдется, либо проводят собственные ярмарки. И потребитель всегда может найти для себя что-то подходящее в зависимости от имеющейся в наличии суммы денег. Времена тотального дефицита давно прошли.
Общество
1370
Централизованные школьные ярмарки канули в Лету
На участие в них не соглашается ни одно торговое предприятие