Общество
2302

В Коме опять погиб младенец

Мать-детоубийца пыталась в камере Прибайкальского РОВД покончить с собой и была срочно переправлена в СИЗО Улан-Удэ

В селе Кома Прибайкальского района 12 августа 29-летняя Надежда Козлова, находясь в состоянии алкогольного опьянения, зарезала спящую дочь, которой было всего 1 год и 10 месяцев



Это уже второе убийство ребенка за последние полтора года в селе. Напомним, 10 января 2005 года в этом же населенном пункте отец сжег в домашней печи одного сына, второго, Алешу Буштаренко, удалось спасти.
Малышка Таня Козлова скончалась в кровати от трех ножевых ранений. По данному факту прокуратурой Прибайкальского района возбуждено уголовное дело по статье 105, части 2, пункту «в»: «Убийство лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии». Сейчас мать находится под стражей в СИЗО, свою вину она полностью признала. Теперь ей предстоит судебно-психиатрическая экспертиза. Вне зависимости от ее результатов дело детоубийцы будет рассматривать не суд первой инстанции, а сразу Верховный суд РБ — слишком уж тяжелая статья. Жители села происшедшим потрясены, после истории с Буштаренко репутация Комы приобретает какой-то зловещий характер и теперь некоторые предпочитают называть его Итанцой.
…Маленький домик с низким потолком, черные от копоти стены, две кровати и лежак, лишь по размерам отдаленно напоминающий детскую кроватку. Настоящая нищета во всем ее неприглядном виде… Никаких признаков постельного белья. На одном грязном матраце небольшое кровавое пятно — это последний след, который в своей короткой жизни оставила Танюша Козлова, которой 2 октября исполнилось бы два года.
В тот день, 12 августа, Надежда Козлова, как и обычно, подрабатывала у пенсионеров Викторовых. Ее порекомендовала дочь стариков для помощи по хозяйству, самим им уже не под силу таскать воду, мыть полы, убираться и т.п. Евгения Петровна Викторова рассказывает, что Надежда приходила к ним примерно раза два в неделю и каждый раз с маленькой Танюшей, которую не с кем было оставить. Старшие дети Козловой — восьмилетняя Катя и семилетний Гриша — были определены районной администрацией в местный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних.
Пенсионеры очень привязались к малышке, окружив ее заботой и вниманием.
— Она как перышко была, такая бледненькая, — всплескивая руками и плача, вспоминает Евгения Петровна. — Ой, как я возилась, даже вспоминать не могу. Я ее выкормила молочком свежим, что доча таскала. Мы питаемся-то хорошо, так она у нас и поправилась. Щечки такие бравенькие, румяненькие стали, икрочки наполнились, а она вон что, гадина, сделала! Я как узнала, так плакала…



В тот день к Викторовым приезжал сын из Турунтаева, рассказывает бабушка. Выпили они с отцом, но Надежде Евгения Петровна пить запретила — знала про пагубную страсть домработницы к алкоголю. Даже платили ей за работу не деньгами, а исключительно продуктами. Вот и в тот вечер велела ей лишь поесть хорошенько да дала немного съестного. А вскоре после ухода Козловой обнаружилось, что из дедушкиного портмоне, который обычно лежал на серванте, пропали деньги — 90 рублей десятками и пятаками.
— Конечно, она знала, где что лежит, она же тут как хозяйка по дому ходила, пыль везде вытирала! — негодует бабушка. — И до этого бывало, деньги теряются и теряются, даже из моих карманов. А она: я не брала, я не брала, ну что с ней сделаешь.
Очевидно, именно на эти украденные деньги Надежда Козлова приобрела спиртное. И выпила от злости на свою несчастную судьбу, предполагают Татьяна и Григорий Ивановы, соседи. Гражданский муж, от которого женщина родила троих детей, бросил семью еще в апреле. Старших детей забрали органы опеки, и, когда мать однажды приехала в Турунтаево их навестить, дочка Катюша даже не подошла к ней.
С маленькой дочкой Таней сидеть было некому, когда Надежда подряжалась на «калым» к односельчанам, разве что 14-летняя Марина, соседская дочка, соглашалась. Именно к ней первой и бросилась убийца, осознав, какое страшное дело она сотворила.
— Она выскочила из дому и прибежала к нам, крича: «Маришка, Маришка, я Танюшу убила», — вспоминает Татьяна Иванова. — Хорошо что Марины дома не было. Настя (так ее звали знакомые. — Авт.) была нетрезвая. Видать, только как увидела кровь, пришла в себя, кричала сильно. Я ей говорю — не тряси ее, в ней и так крови-то… А она все кричала: «Танюшка, не умирай!»
Соседка считает, что если бы удалось вовремя вызвать «скорую» и милицию, то девочку можно было бы спасти, но уж больно связь в селе плохая. По ее словам, несмотря на смертельные ранения, малышка дышала еще примерно с полчаса.
Правоохранительные органы считают, что следствие по этому делу долго не затянется — детоубийца на видеокамеру дала признательные показания в ходе следственных действий, сообщил Самсон Харханов, и.о. начальника Прибайкальского РОВД. Очутившись вновь на месте преступления, женщина рассказала, что ей приснилось, будто бы вернулся ее сожитель и вновь избивает ее. А такое действительно случалось раньше очень часто, говорят соседи. Тогда Надежда, как в тумане, прошла на «кухню», взяла нож и нанесла дочери три удара. А когда опомнилась, было уже поздно.
После следственного эксперимента Надежда пыталась повеситься в камере, но ожидаемую попытку суицида сотрудники ОВД предотвратили. И переправили ее в СИЗО Улан-Удэ, «от греха подальше», прокомментировал Самсон Харханов. Дальнейшая ее судьба зависит от результатов судебно-психиатрической экспертизы, обязательной в подобных случаях, прокомментировал Александр Киселев, прокурор Прибайкальского района.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях