Общество
1521

Голодовкой выбивают зарплату

Такую форму протеста выбрали коммунальщики Северомуйска. Через неделю шестеро из них упали в обморок

63 бывших работника предприятия ЖКХ «Восток Сервис» 4 сентября поселились в одной четырехкомнатной квартире. Они отказываются принимать еду до тех пор, пока руководство района не выполнит их законные требования



С февраля 2005 года коммунальщики не получают заработную плату. Их условия — выплата задолженности по зарплате, обеспечение пособиями на полгода, положенными при сокращении штата, и перечисление взносов за каждого в Пенсионный фонд.
С Кадыра Абенова, руководителя предприятия, спрос невелик. Он осужден за невыплату зарплаты рабочим и лишен права занимать материально ответственную должность на три года. «Восток Сервис», несмотря на то что многие функции разобрали частные предприятия, работает. Сейчас он отвечает за подачу электроэнергии. Коллектив сокращен на 70—80 процентов.
— Куда мы только ни обращались, вплоть до президента России, но никто нам не помог, — рассказывает Николай Теслер, слесарь-ремонтник. — Тогда решили сами отстаивать свои права.
59-летний Николай Теслер — пенсионер. Его жена тоже на пенсии. Вдвоем они не могут выучить дочь. Предприятие ему должно 21 тысячу рублей.
— Я намерен голодать до последнего, — говорит Николай. — Выхода другого нет. Если до октября я не внесу плату за учебу дочки в коммерческом колледже, ее отчислят.
Помещение для бастующих, несмотря на их просьбы, не предоставили ни руководство родного предприятия, ни администрация поселка.
Арендовали квартиру сами на неопределенный срок, будут оплачивать свет и телефон. Люди лежат на полу впритирку на матрасах и одеялах. В последние дни сил на то, чтобы двигаться, не осталось. Поэтому люди встают, только чтобы попить воды из крана. Навещают родные. Часто приходят совсем незнакомые северомуйцы, приносят минералку, чай, сигареты, витамины. Утром и вечером наносит визиты врач. Давление у всех голодающих пониженное. Руководители района и поселка посещением не балуют.
— Мы позвонили в районную прокуратуру, — рассказывает Николай Теслер. — Они в ответ: «А что нам у вас делать? Решайте в судебном порядке».
Через двое суток стало плохо 22-летней Юле Сорока. Молодая женщина беременна. Пополнить ряды голодающих заставила безысходность. Юля — сирота. На ее попечении младшая сестра. Муж не работает.
— Полтора года мы не жили, а существовали, — с горечью рассказывает Валентина Карпюк, аппаратчик химической очистки воды. — Как подачку давали аванс по 200—500 рублей, и то не каждый месяц.
Вместе с Валентиной в «Восток Сервисе» работал слесарем ее муж Игорь. Аванс — 200 рублей, как правило, давали один на всю семью. Задолженность предприятия перед семьей по зар­плате составила 80 тысяч рублей.
— В среду рассчитаемся с голодающими, — сообщил «ИП» в понедельник, 11 сентября, Сергей Мурзин, глава Муйского района. — Занимаем деньги у предпринимателей. У предприятия нет таких средств. Ему самому 5 миллионов рублей должен «Байкал Прибор» — предприятие ЖКХ пос. Таксимо.
Сергей Юрьевич побывал у бастующих на пятый день голодовки.
— Глава района нам ничего не обещал, — рассказал Николай Теслер. — Он только поставил условие: если не прекратите голодовку, задолженность получите только через 10 дней.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях