— После того как я прошла через весь этот ужас, больше не хочу рожать, — заявила 27-летняя Галина Бадмаева, недавно ставшая мамой в городском родильном доме. Сейчас она отзывает свой родовой сертификат, по которому больница получила бы пять тысяч рублей, — это первый случай в Бурятии, когда пациентка наказывает лечебное учреждение материально
Ее сын Савелий появился на свет рано утром в понедельник, 11 сентября. Свекровь, Любовь Дмитриевна, считает этот день мистическим — вместе с радостью в их семью пришла и беда. Ребенок попал в реанимацию. Мама уверена, что по вине врачей. Теперь Галина вместе со свекровью добивается расследования, чтобы «женщина, идущая рожать, не боялась, что ее ребенка угробят».
Савелий как родился, сразу закричал. Его показали новоиспеченной маме и затем после всех необходимых манипуляций поставили прививку против гепатита.
— Разрешение на прививку у меня брали на родовом столе, — рассказывает женщина, — я только что родила, лежу под капельницей, мне накладывают швы и подносят бумагу и просят поставить подпись.
По словам Бадмаевой, ей было не до того, чтобы вникать, что она подписывает. Как оказалось, это было согласие матери на то, чтобы новорожденному поставили прививку.
Спустя два часа после появления на свет сын попал сначала в палату интенсивной терапии, а затем в реанимацию. Ему ставят диагноз «гипоксия» — кислородное голодание. Но, как утверждает женщина, во время беременности, во время ее нахождения в патологии и в период схваток ей делали компьютерную томограмму головного мозга ребенка, все было нормально.
— Я считаю, что у него пошла аллергическая реакция на прививку, потому что мой муж — аллергик, за всю жизнь ему не поставили ни одной прививки, — говорит Галина, — может быть, сын пошел в него. Врачи даже не проверили, какая у него будет реакция на прививку, и сразу поставили ее.
По словам свекрови Любови Дмитриевны, ребенок в первый же день пожелтел, как лимон, потом возникли проблемы с дыханием.
— Шансы у него были нулевые, поэтому мы пригласили батюшку и крестили его, — рассказывает Любовь Бадмаева, — а на третий день его перевели в детскую больницу, причем без ведома матери.
Сама роженица провела в роддоме пять дней.
— За все это время у нас ни разу не менялось постельное белье, все пять дней пришлось ходить в одной ночнушке, — возмущается молодая мама. — В патологии, где я находилась до этого, в первый день вообще не кормили. Спать пришлось практически на панцирной сетке, так как от матраца осталась одна полосатая ткань, а вата вся была на полу, потому что матрац дырявый. Баночки для анализов приходилось искать по всей больнице, единственное биде было сломано. В роддоме подмыться негде — все ходят с баночками, с бутылочками, как хочешь, так и занимайся своей гигиеной.
Сынишка Бадмаевых две недели провел в детской больнице. Сейчас малыш дома. Самое плохое уже позади, но Бадмаевы не хотят мириться с тем, что им пришлось пережить. Галина намерена отозвать родовой сертификат, который передала в городской роддом.
— Они получают за каждую роженицу неплохие деньги, но условия почему-то не создают. Этих денег они не заработали, — возмущается женщина. — Выбора у нас нет, республиканский роддом городских женщин не принимает… После всего этого кошмара рожать второй раз я не буду!
Новоиспеченная бабушка, как и невестка, сидеть сложа руки не намерена. Женщина собирается обратиться с жалобой на городской роддом в прокуратуру и доказать вину врачей по поводу прививки:
— А если в Бурятии не найду поддержки, выйду на администрацию Путина и расскажу о том, как в республике выполняется наказ президента по увеличению рождаемости.
Комментарий
Риск был оправдан
Андрей Михеев, заместитель министра здравоохранения РБ:
— Ребенок Бадмаевой уже при рождении заслуживал внимания, так как беременность его матери протекала с внутриутробной гипоксией на фоне хронического пиелонефрита и варикозного расширения вен.
Состояние ребенка в родах было тяжелым, кислородозависимым. Отмечен симптом угнетения центральной нервной системы, с третьих суток — желтуха, которую нельзя связывать с прививкой.
Вакцина против вирусного гепатита делается новорожденным в первые двенадцать часов. От этого заболевания больше вреда, чем от прививки. Я думаю, что в любом случае данная прививка пойдет ребенку на пользу. Риск оправдан.
По действию врача в родах требуются дополнительные разбирательства. Если Бадмаева обратится в Минздрав, мы проведем служебное расследование и дадим ей ответ. Женщина может также обратиться в суд или прокуратуру, это ее право.
Выбор роддомов у нас, действительно, небольшой, поэтому городские женщины рожают в городском роддоме. А республиканский принимает улан-удэнок только в случае высокого риска как для собственного здоровья беременной, так и для здоровья будущего ребенка.
Случаев отзыва родовых сертификатов у нас в Бурятии еще не было, хотя теоретически это возможно, если имеются какие-то претензии. Для этого женщине нужно написать заявление на имя главного врача городского роддома с просьбой вернуть талон №2. Его можно будет оставить себе на память.
Все полученные роддомами сертификаты до десятого числа каждого месяца передаются на оплату в Фонд социального страхования. Если сертификат Бадмаевой уже передан в ФОМС и оплата сертификата произведена, то в следующем месяце роддом недополучит пять тысяч рублей.
Общество
2888
Роженица хочет лишить роддом заработанных денег
Улан-удэнка уверена, что ее сын попал в реанимацию по вине врачей, а пять дней в больнице стали для нее самым тяжелым испытанием