— Обычный человек «накатывает» в год в среднем 20—40 тысяч километров, — говорит Александр Кунгурцев, старший автомеханик станции замены масла «Софтрем». — Для таких людей достаточно менять масло два раза в год — весной и осенью
И не надо ничего выдумывать, надо пользоваться специализированным сервисом! При должном уходе, к примеру, японские автомобили могут работать вечно. Чему там ломаться?
Ассортимент моторных масел сейчас едва ли не самый широкий среди товаров для автомобилей. Сегодня рядовому автомобилисту доступны такие марки масел, о которых он раньше знал только из редких телевизионных сюжетов о всемирно известных автогонках. Между тем масло в обеспечении надежной и долговечной работы двигателя играет большую роль. Очень важны его качество, регулярность замены, соответствие сорта данному двигателю и конкретным условиям его эксплуатации. Масло способствует созданию стабильной поверхности трения, снижению износа и уменьшению механических потерь.
Моторные масла разделяют на три вида — минеральные, полусинтетические и синтетические. Одни предназначены для использования зимой, другие летом, но есть и всесезонные.
Минеральные масла получают путем переработки нефти, они самые дешевые, но обеспечивают срок службы автомобиля меньше, чем другие. В полусинтетике основа тоже минеральная, однако добавляются различные синтетические «присадки», улучшающие качества «смазки». В России, где используются в основном иномарки, бывшие в употреблении, с пробегом уже более 5 тысяч километров, эти сорта масел самые популярные, отмечают специалисты. К тому же они отличаются относительно демократичной ценой.
Для автомобилей, выпущенных после 2001 года, рекомендуется использовать исключительно чистые синтетические масла. В свое время они были созданы для авиационных и гоночных моторов, а потому имеют в своем составе все необходимые для отличной работы двигателя вещества. Их получают путем химического синтеза, чем достигается высокая однородность и стабильность свойств. Такие масла остаются более жидкими на морозе и более густыми в жару, чем минеральные. Это свойство позволяет снизить износ деталей и потери на трение, что экономит топливо. Кроме того, синтетическое масло меньше сгорает в двигателе и служит дольше, образовывая мало отложений. Единственный недостаток — цена. К примеру, масло «Mobil 1» объемом четыре литра стоит 1740 рублей. Но и рассчитано оно на 15—17 тысяч километров пробега.
А в среднем на минеральном масле можно проехать не более пяти тысяч километров, на полусинтетике — 8—10 тысяч, на чистой синтетике — от 12 тысяч километров.
Деление масел на зимние, летние и всесезонные объясняется рядом факторов. Первостепенное значение имеет вязкость, она обозначается цифрами — чем выше цифра, тем больше, соответственно, и вязкость. Ее изменение в зависимости от температуры определяет границы температурного диапазона применения. При низких температурах масло не должно иметь большую вязкость, чтобы обеспечить холодный пуск двигателя (проворачивание стартером) и прокачивание насосом по системе смазки. При высоких температурах масло не должно иметь очень малую вязкость, чтобы поддерживать необходимое давление и надежно создавать смазывающую пленку между трущимися деталями. Есть и всесезонные масла — они при холоде обладают вязкостью зимних, а в жару летних масел. В последнее время эти масла все больше вытесняют конкурентов сразу по двум причинам: нет необходимости заменять их при смене сезона и они более эффективны как энергосберегающие.
Особое внимание при покупке нужно уделять кодировке, указанной на таре.
Одной из самых распространенных систем классификации масел стала SAE (Society of Automotive Engineers — Американская ассоциация автомобильных инженеров).
Так, зимние классы масел (0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) имеют в обозначении букву «W» (начальная буква в английском слове «Winter» — зима). Летние классы масел обозначаются числами 20, 30, 40, 50 и 60.
Всесезонные масла, обладающие одновременно свойствами как зимних, так и летних классов масел, имеют двойное обозначение, например: SAE 10W-30, SAE 15W-40 и т.д. Лучший вариант для использования в Бурятии масла с кодировкой 0W-40, рассчитанный для применения и зимой и летом, рекомендует Александр Кунгурцев.
Все импортные масла, имеющие необходимую маркировку, отлично подходят и для отечественных автомобилей. Есть, впрочем, одно заблуждение: импортные масла на синтетической основе якобы агрессивны к «нашим» сальникам и прокладкам из резины. Это именно заблуждение. Синтетические масла лишь обладают несколько большей текучестью, а потому легче просачиваются через неплотности в соединениях. Так что течь сальника свидетельствует не об «агрессивности» масла, а о том, что рабочая кромка манжеты уже основательно изношена и вскоре сквозь нее потекло бы любое масло.
Несмотря на все лестные характеристики, синтетические масла также не вечны. Срок их службы лишь немного больше, чем у минеральных масел. Необязательно при его замене использовать промывочное масло или специальную моющую добавку, если только вы не переходите с минерального сорта на «синтетику». В остальных случаях высокие моющие свойства масла практически исключают образование каких-либо отложений.
И последнее — стоит ли менять масло в машине самому. Конечно, это личное дело каждого автолюбителя, но производители все же рекомендуют обращаться в специализированные службы. Хотя бы потому, что наиболее часто смазка разлита в емкости объемом четыре литра, когда в реальности для легковушки требуется не более 3,8 литра. Невостребованные остатки таким образом неизбежны, в то время как на станции по замене масла вам нальют ровно столько, сколько требуется, и плату возьмут именно за это количество в граммах.
Общество
1463
Сердечное лекарство для автомобиля
Еще не изобретен такой двигатель внутреннего сгорания, который способен работать <br>
без автомобильного масла