Пятница 13-го октября надолго запомнится студентам Улан-Удэнского железнодорожного колледжа. Именно в этот день 21 человек попал в больницу с подозрением на отравление парами ртути
Разлившийся металл обнаружили в подвале общежития, в котором они проживали. Диагноз документально не подтвердился: лабораторные анализы и токсикологическая экспертиза показали, что солей тяжелых металлов в моче и крови ребят не обнаружены.
Вся информация о произошедшем до появления результатов экспертизы тщательно скрывалась от журналистов. На вопросы, откуда в общежитии появилась ртуть и почему одновременно два десятка людей почувствовали себя плохо, ни медики, ни руководство колледжа не дали полного ответа.
В 12.15 в общежитие №3 учебного заведения будущих железнодорожников были приглашены работники Роспотребнадзора. Специалисты спустились в подвал общежития. На полу в электрощитовой лежала разбитая стеклянная емкость, из которой вытекала ртуть.
— Жидкий металл поместился в пол-литровой банке, — сообщили в Роспотребнадзоре. — Убрали верхний слой настила, насыпали опилки.
Молодых жильцов эвакуировали. Те, у кого были послеобеденные занятия, узнали о случившемся вечером. Но никто не сказал ребятам, что нужно освободить комнаты.
— В три часа дня я пришел в общежитие после уроков, но меня не пропустили туда милиционеры, — рассказывает Саша Солодухин, студент колледжа. — Воспитатель сказала, что я могу ехать домой в Тарбагатайский район.
Пострадавшие студенты тоже не поняли, что происходит:
— Я подумала, что началась простуда, — рассказывает Аня Калиниченко, студентка колледжа. — Было как-то тяжко, клонило в сон, сильно болела голова. Мне измерили температуру, оказалось 37 градусов. Мне сразу вызвали «скорую».
К вечеру этого же дня у студентов, в основном девушек, появились температура и головные боли. 12 человек госпитализировали в железнодорожную больницу, 9 — в городскую детскую.
— Первые двое поступили в больницу в 21.35, последний, девятый, юноша в час ночи, — рассказывает Дарима Хамгушкеева, зам. главного врача городской детской больницы № 2. — Симптомы были схожи: невысокая температура, головная боль.
У некоторых наблюдалась тошнота, у одной девочки была рвота.
— Я вообще не хотел ехать в больницу, — рассказывает Сережа Каторкин, студент колледжа. — Ночью проснулся от сильной жажды. И голова болела. Пошел на вахту, чтобы таблетку попросить, а меня сюда привезли.
Учащихся с малейшим недомоганием сразу отправляли в стационар. Врачи неотрывно дежурили возле ребят все выходные, опасаясь тяжелых последствий.
16 октября заболевшие выписались из больницы. В историях болезни, поскольку результаты экспертизы оказались отрицательными, ставились диагнозы заболеваний: ОРЗ, пищевая интоксикация (четыре девочки накануне поели самсу).
14 октября днем специалисты произвели замеры токсичности. Нормы были превышены лишь в районе нахождения разбитой банки.
Как случилось, что в учебном заведении хранились запасы ртути, осталось неизвестным. «Спросите у ФСБ», — «посоветовал» Александр Коренев, директор железнодорожного колледжа и пригрозил журналистам судом. Тайна произошедшего в колледже соблюдалась строжайше. Через вахту общежития, отгороженную от входной двери металлической решеткой, не только корреспондентов не пустили к коменданту, но и руководителя пресс-службы управления МЧС, подполковника по званию.
В цокольном этаже общежития размещены душевые комнаты, а также два учебных кабинета. По парадоксальной случайности именно в подвале студентов обучают основам безопасности жизни.
Подобное ЧП уже происходило. 21 февраля этого года в спортзале школы № 8 в пос. Заречный упали в обморок несколько детей. Тогда официально сообщили, что причина болезни в переживании и волнении ребят, которые принимали участие в патриотическом конкурсе. Сейчас же медики утверждают, что тогда дети отравились газом.
Истинные сведения о произошедшем в железнодорожном колледже, возможно, также станут известны спустя полгода или год.
Общество
1505
Таинственное отравление
По какой причине 21 студент железнодорожного колледжа попал в больницу, никто объяснить не может