На рынке услуг ЖКХ появилась управляющая организация «Мегаполис плюс», но это не дочернее предприятие известного «Мегаполиса» и не его преемник
Передав в качестве подрядчика обслуживание дома по улице Ключевской, 86, «Мегаполису плюс», сам «Мегаполис» отправился осваивать рынок ЖКХ в западные регионы. Учитывая свои ошибки в Улан-Удэ, в Ярославской и Пермской областях руководители управляющей организации прежде всего постарались найти взаимопонимание с муниципальными властями. Дела пошли успешно, в их владении сейчас целые кварталы.
— Мы взяли на себя те три дома, которые прежде обслуживал небезызвестный «Мегаполис», — сообщил Александр Васильев, начальник новой управляющей организации. — Начали с нуля. Но, чтобы у людей не было ощущения чего-то нового, оставили прежнее название с добавлением «плюс».
Обидно то, что туда уехали наши кадры, профессионалы своего дела.
«Мегаполис», придя на рынок Бурятии, заявил о себе сразу, однако, как считает Васильев, подход к работе у компании оказался легкомысленным. Неверно было себя противопоставлять другим большим компаниям, имеющим в фонде сотни тысяч квадратных метров, у которых была поддержка города.
«Мегаполис плюс» старается ни с кем не конфликтовать. Сегодня эта организация отладила работу со всеми ресурсосберегающими предприятиями.
— В данной ситуации жители уверены в том, что никаких недоговоренностей по обслуживанию домов и взноса платежей нет, — говорит Александр Васильев. — Мы надеемся, что люди видят, за что они нам платят деньги.
Задолженность существует. Для «Мегаполиса плюс» она ощутима — 700 тысяч рублей. Функции контролеров здесь выполняют старшие домов, с которыми заключены соответствующие договоры, начиная с того, что они разносят квитанции, а затем напоминания под роспись должников.
Сейчас «Мегаполис плюс» выполняет работы по ремонту водосливной системы по улице Жердева, 70. До этого в дом по улице Тобольской, 43, «Мегаполис плюс» вложил средств в семь раз больше, чем собирается плата со всего дома. Зато после капитального ремонта крайне изношенных тепловых коммуникаций в дальнейшем не должно быть головной боли.
В сентябре жильцы дома на Ключевской, 86, весь месяц ощущали неудобства из-за постоянного отключения воды. Несмотря на то что дом имеет полумиллионную задолженность, и здесь решили проблему с отоплением и водоснабжением.
— В подвале у нас было столько фекалий, что мы просто задыхались, — рассказывает Людмила Хананова, проживающая в этом доме. — Вентили не работали. А сейчас мы просто вдохнули свежий воздух.
Усилия управляющей организации привели к тому, что стал вопрос о выплате заработной платы работникам.
— У меня, как у руководителя, не было выбора. Или гарантировать зарплату персоналу, или довести коммуникации дома до того состояния, чтобы быть уверенным, что отопительный сезон пройдет нормально, — говорит Васильев. — Тех средств, которые нам выплатили жильцы, не хватило бы даже на самый маленький ремонт. Пришлось маневрировать своими ресурсами.
Мечтать о каких-то дивидендах не приходится, не говоря уже о нормальной зарплате. Но есть перспектива по привлечению других домов в эту управляющую организацию.
— Если мы будет обслуживать хорошо, наши жильцы будут выступать невольными агитаторами, — оптимистически заявляет Александр Валентинович.
Общество
1368
«Мегаполис плюс» заменил «Мегаполис»
На рынке услуг ЖКХ появилась управляющая организация «Мегаполис плюс», но это не дочернее предприятие известного «Мегаполиса» и не его преемник