У него отдельная квартира почти в центре Москвы, новая машина, которую он сам заработал, новый диск с его участием, новый образ жизни и грандиозные планы
Уже два месяца Амархуу живет в отдельной 2-комнатной квартире по ул. Королева, на пятом этаже пятиэтажного дома, в небольшой, старого образца, обставленной необходимой мебелью, без излишеств. Ее сняли для него продюсеры. В квартире не было еще ремонта, на стенах старые обои, но уютно и весело: рядом много друзей, старых и новых. Амархуу встречает своей солнечной улыбкой: «Будьте как дома...»
У него праздник — состоялась презентация альбома «Народный артист-3», куда вошли и песни в его исполнении.
— У каждого проекта «Народный артист» выходит сборник тех песен, которые звучали в течение года, которые специально были написаны для проекта, — рассказывает певец. — К сожалению, не у всех участников потом бывают контракты, и сборник — это помощь тем, кто хотел бы продолжать петь. В сборнике «Народный артист-3» звучат три мои песни. В Москве диск уже продается, думаю, через месяц-два будет в Улан-Удэ. У меня у самого пока нет диска, хотели на презентации купить, но не смогли, фанаты чуть не задавили.
— А где проходила презентация?
— В развлекательном центре «Горбушкин двор», там есть концертный зал, а зрители — те люди, которые ходят по «Горбушке», случайные покупатели и те, кто следит за нами, т.е. фанаты, которые пришли целенаправленно. Вход на концерт бесплатный.
— А как часто у тебя бывают выступления?
— Начало ноября было у меня очень насыщенным. Я три дня подряд работал на съемках в Кремлевском зале. Думаю, не каждая звезда российской эстрады может себе это позволить. Это были съемки «Лучших песен года», которые будут транслироваться по TV в новогодние дни, юбилея Олега Газманова, где я, Гоша, Алехно и Газманов исполнили его «Есаул». Потом была запись концерта в честь ноябрьских праздников. 16 ноября съемки на юбилее Юрия Маликова, отца Дмитрия Маликова. Мне было очень приятно, когда Юрий Маликов лично ко мне подошел, поздоровался за руку и сказал, что ему очень хотелось бы, чтобы я спел на его сольном концерте.
— А тебе эту работу оплачивают?
— Что вы! Даже звездам не платят за телевизионные эфиры, люди сами платят, чтобы их показывали.
Кроме съемок и плановых концертов, у Амархуу много заказных корпоративных выездов, когда предприятия приглашают на свои вечеринки артистов через продюсерский центр. У каждого «народного» артиста свой администратор, который принимает заявки, составляет график выступлений. Оплата идет в продюсерский центр, но, если артист понравился, могут добавить в виде отдельного гонорара. Иногда он превышает основную плату. У Амархуу пятилетний договор с фирмой FBImusik, которая платит ему зарплату, снимает квартиру, занимается его раскруткой.
— Контракт у меня хороший, — говорит Амархуу, — он предусматривает выход четырех моих альбомов, нескольких видеоклипов, профессиональный рост. Бывают очень сложные контракты, когда каждый день и час расписан, когда человек сам себе не принадлежит, когда ты даже болеть не имеешь права. Я же достаточно свободен. Моим продюсерам важно мое мнение, мне важно их. Один из них, Евгений Фридлянд — человек, с которым психологически комфортно, старается поддержать меня во всем. Он всегда повторяет: «Москва — город, который никого не будет жалеть, думай больше о себе, прорывайся, я тебе помогу».
Главная работа Амархуу на сегодня — подготовка сольного дебютного альбома.
— Многие мои поклонники в Бурятии обижаются, — продолжает Амархуу, — что нет моих концертов. Я вас уверяю — все будет, я прошу — не торопитесь. Мне сейчас нужен фундамент — то, с чем я буду выступать, и по TV в том числе: мои песни, клипы, программа часа на полтора.
Сейчас для меня пишет песни известный композитор, он писал для Димы Билана и Юлии Савичевой на «Евровидение», это Карен Кавамрян. Готово уже шесть песен, хотелось бы еще девять-десять. Я даже знаю, как будет называться мой первый альбом, пока это тайна. Туда войдет моя первая песня, я ее сам написал, а аранжировку сделал Павел Карелов. Поклонники мои ее знают: «Обнимаю небеса». Мы ее переделали, смысл там такой. Я приезжаю в свой любимый город, в Улан-Удэ, за девушкой: «Я вернулся за тобой, я хочу быть с тобой…» — и все такое…
— Это реальная девушка?
Амархуу смеется: «Нет». Он сидит передо мной в стильной майке, на шее цепочки, на одной из них красивый золотой медальон, где красуется имя «Амархуу».
— Это подарок моих друзей, с другой стороны их имена, — оттянув украшение, наклонив голову, перечисляет их. На плечах и руках у артиста тату.
— Это называется «синяя» болезнь, — рассказывает Амархуу, — сделаешь одну татуировку, хочется еще одну.
— Расскажи, как у тебя обычно проходит день.
— Встаю утром, иду в ванную, одеваюсь, до-о-олго одеваюсь, надо хорошо выглядеть, потому что все на тебя смотрят, с волосами своими долго мучаюсь, у меня даже фена нет, руками укладываю. Картина каждого утра. Я лежу на полу над картой Москвы, долго-долго разбираюсь: как мне проехать туда, куда мне нужно. Если у меня концерт, то еду на выступление, если нет, то, м-м-м (задумывается. — Авт.), очень часто еду с Жаргалом (солист театра «Байкал». — Авт.), он сейчас играет одну из главных ролей в мюзикле.
— Амархуу, ты сказал, что очень долго одеваешься по утрам. У тебя много вещей?
— О, да-а, много. С каждой зарплаты покупаю себе джинсы, футболку, кофту или рубашку. Вот так накапливается, накапливается. Когда я сюда переезжал, у меня одежды оказалось больше, чем вещей по хозяйству, к примеру, из посуды у меня были кастрюля и две тарелки, а одежды — четыре-пять чемоданов.
— Я видела, как ты убегаешь из дома еще с влажными волосами после душа. Ты не бережешь себя?
— К сожалению, некогда беречь себя, некому. Так что намекаю: приезжайте в Москву и берегите меня (смеется. — Авт.), «голодного» артиста! Мы так издеваемся над собой.
— У тебя холодильник забит едой…
— Да, я люблю поесть. Думаю, моей будущей жене повезет: люблю убираться, готовить. А холодильник часто забивают гости. Приходят монголы, здесь учится мой двоюродный брат. Где, как они все достают? Мясо, кумыс.
— С тобой в квартире кто-то еще живет?
— Сэсэг Дашинамжилова. Все думают, что она моя жена. Боже мой! Нет, она очень хороший друг, почти сестра. Она из моей улан-удэнской тусы. Я ей помогаю, чем могу. Сегодня приезжает еще один мой улан-удэнский друг Руслан, я его должен встретить.
— Тебя соседи узнают?
— Да. На третьем этаже живет бабушка, она всегда печет булочки, и, когда сбегаешь по лестнице, она ждет, угощает.
— А гаишники?
— Да. Как только узнают, сразу штрафы возрастают. Один раз ехал ночью с концерта, остановили, а я, дурак, еще плакат подарил, затребовали тысячу долларов. Думают, раз артист, значит, родители богатые. Пришлось сотовый отдать.
— Какая у тебя самая главная цель в жизни?
— Я хочу стать продюсером. Именно в Бурятии, чтобы развивать культуру. Я начинаю понимать, что такое продюсерская работа. Думаю, у меня это получится.
Общество
1901
Столичная жизнь Амархуу
Наш корреспондент побывал в гостях у певца