Трое солдат-срочников самовольно покинули воинскую часть, расположенную в Кяхте. Все они пришли в Комитет солдатских родителей РБ, надеясь на акцию, которая сейчас проходит по всей стране, — добровольно сдавшихся беглецов не преследуют по закону
Хотя следствие по делу уже началось: ребята обвиняют отцов-командиров в неуставных отношениях. Прокуратура Кяхтинского военного гарнизона воздерживается от комментариев до окончания следствия, которое будет длиться в течение двух месяцев. Военный прокурор Александр Федорченко лишь сообщил, что уголовное дело в отношении беглецов не возбуждали.
«8 ноября я покинул часть по той причине, что мне и моим сослуживцам угрожал командир, он был в нетрезвом состоянии, — написал в своем заявлении на имя Ольги Ганичевой, председателя Комитета солдатских родителей РБ, улан-удэнец Иван Ильков. — Его слова были примерно таковы: вы у меня здесь сдохнете, будете каждый день делать ремонт своей техники, и, если что украдете, я вас посажу. Каждый день будете мыть расположение, туалеты, убирать территорию, и если хоть раз откажетесь или уберете плохо, то окуну вас головой в унитаз».
За несколько дней до того, как парни покинули часть, они были назначены на уборку туалетов. По их словам, командир батальона подполковник Ю.С. Цапелик дал солдатам полчаса на мытье унитазов и полов.
«Через тридцать минут он зашел в туалет, унитазы не были вымыты, и он ударил меня по лицу два-три раза и рядового Андреева тоже», — пишет в заявлении Владимир Арефьев.
От руки командира пострадал и рядовой Ильков, вместе с которым парни были переведены в Кяхту из Читинской области. «Он (комбат) начал меня бить, ударил по лицу раза три-четыре и в грудь тоже раза три, я даже не смог дышать на время», — пишет Иван Ильков.
Не желая терпеть унижения, солдаты сбежали из части. На попутной машине добрались из Кяхты до Улан-Удэ, позвонили домой родителям и сообщили о том, что находятся в городе.
Светлана Арефьева, мама Владимира, о случившемся уже знала — поздно вечером 8 ноября ей позвонили из части. Наутро женщина выехала к месту службы сына — ни Володя, ни его сослуживцы, с которыми он покинул часть, в расположение не вернулись.
— Мы решили, что лучше будет обратиться в Комитет солдатских родителей, здесь нам помогут, — едва сдерживая слезы, говорит Светлана Юрьевна. — Желание служить дальше у ребят есть, поэтому мы очень надеемся, что их переведут в другую часть, но только не в Кяхту.
Дальнейшую судьбу ребят будут решать в военной прокуратуре Кяхтинского гарнизона. Полковник Цеков, начальник штаба дивизии, заверил Ольгу Ганичеву, что они постараются перевести военнослужащих в другую часть.
Этот случай не первый с момента объявления в стране акции по возвращению беглецов в армию. Военнослужащие, самовольно покинувшие части и не совершившие никаких противоправных действий, могут добровольно вернуться для прохождения службы, не опасаясь уголовного преследования. С повинной можно обратиться в Военную прокуратуру или в Комитет солдатских родителей РБ, который находится по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ербанова, 7, тел. 21-52-41.
Общество
1639
Беглецы явились с повинной
Они и рады служить в армии, но с другими командирами