Отклик на статью «Ветераны вышли на тропу войны» (№43 от 25 октября)
«В последнее время много шума из-за дома на Ермаковской: и возмущение, и обида, и даже борьба, пусть и на словах. Не пойму только, зачем.
Зачем затеяли дети ветеранов, участников войны всю эту шумиху? Я считаю, что в республике должен быть дом для пожилых людей, ведь самое главное в старости — это общение, а в этом доме живут люди примерно одного возраста: за семьдесят. У всех у нас есть дети, внуки, но они уже взрослые: работают, учатся. У них своя жизнь, а у нас свой распорядок дня: лекарства, сон, разговоры на лавочке у дома с соседями. Дом на Ермаковской — это тихая гавань, вдали от суеты города.
Мне 78 лет, я — ветеран труда и тыла, во время войны работала в Мухоршибирском и Заиграевском районах на разных работах: прицепщиком, штурвальным на комбайне, пастухом, дояркой, чабаном, коневодом, рабочей на лесозаготовках, лесосплаве и кирпичном заводе.
Мой муж — ветеран Отечественной войны, участник боев на Украине, в Белоруссии, был командиром стрелкового отделения, трижды ранен, дошел до Австрии.
В очереди на получение жилья муж стоял с 1994 года, но в 1997 году он умер после тяжелой и продолжительной болезни, а сейчас мне, как вдове инвалида 1-й группы Великой Отечественной войны и ветерану труда и тыла, проработавшей военные годы и потерявшей здоровье в то трудное время, положено жилье в доме на улице Ермаковской. Мы с мужем давно мечтали там пожить, в своей квартире, где рядом с тобой живут ровесники, а не шумная молодежь.
Не пойму: почему я должна быть отчислена из очереди, когда уже моя очередь близка, по причине того, что жильцы дома хотят превратить эти квартиры в собственность? Этого не должно быть! Ведь никому в голову не приходит мысль о том, чтобы превратить в свою собственность гостиницу, где переночевали одну ночь, потому что это временное жилье и оно должно служить многим.
Почему же дети и внуки ветеранов, живущих сейчас в доме, хотят стать хозяевами после смерти своих близких? За какие заслуги?
Я — против! Я не согласна с тем, чтобы передавать этот дом по наследству. Мне хочется, чтобы была у меня уютная квартира, куда в гости придут дети и будут ухаживать за бабушкой внуки.
Мы с мужем так долго ждали очереди, чтобы заселиться в этот дом, и сейчас, когда я осталась вдовой, все-таки дождусь того дня, когда я заселюсь в свою квартиру и буду жить там, пусть даже и временно!
Я слышала, что в этом доме созданы все условия для ухода и лечения таких израненных войной людей, каким был мой муж и какой являюсь на сегодняшний день я. И я ведь в очереди не одна. Многие хотят пожить в этом доме тихо и спокойно».
Общество
1404
А я — против!
Отклик на статью «Ветераны вышли на тропу войны» (№43 от 25 октября)