Открытие сезона в Молодежном театре прошло
23 ноября тихо, по-домашнему. В «Доме окнами в поле». Как и прежде, на сцене любили и страдали двое: Алексей Фишев и Ольга Фоменко. Актриса пластического театра «ЧелоВЕK» специально приехала из Омска, чтобы сыграть в вампиловских этюдах о любви
Каждый этюд с совершенно одинаковым текстом — это маленький мини-спектакль, маленькая модель отношений и драма, которую герои проживают совершенно неповторимо. Объединяет все этюды только одно — любовь.
— Вежливый вы, через вежливость и страдаете, — то и дело произносит героиня на сцене, проигрывая разные вариации жизни.
Вот Ольга в роли наивной простушки с мгновенно накатывающимися на глаза слезами в трогательном «винтажном» платье середины 60-х. Вот эксцентричная и громкоголосая деревенская мамзель, невзначай вставшая в призывную сексуальную позу. А то вдруг издерганная деревенским бытом интеллектуалка, тщетно пытающаяся скрыть чувства за роговыми очками…
Он, герой Фишева, — молодой специалист, после трех лет работы должен уехать из села в город. Цивилизация, где «без аккомпанемента не поют», манит мужчину, а женщина в цветастом платье, живущая в доме окнами в поле, в этом влечении лишь помеха, которую, однако, так трудно просто убрать. Однако все в конечном итоге подходят к пониманию простой истины: твой дом — это «дом окнами в поле», там, где живет любовь.
Говорят, на культурном фестивале во Франции, куда актеры Молодежного ездили этой осенью со своим спектаклем, иностранцы поняли это, несмотря на трудности перевода. А как бывает человеку трудно постичь это в жизни.
Но на то она и сцена, чтобы зритель, глядя на игру, вспоминал, что реальность — это тоже игра, в которой надо не ошибиться и выбрать свою роль. Как-то Алексей Фишев говорил, что в этом спектакле ему и партнерше удалось показать настоящие человеческие отношения, потому что в жизни просто «дошли до грани» отношений. У актеров была симпатия, но любовь случилась именно на сцене.
Вначале чувствовалось, что актеры волнуются и даже (по-настоящему) боятся притронуться друг к другу на сцене. К тому же первая сцена встречи стесняющейся и волнующейся Ее и неуклюже-восторженного Его этому подыгрывала. Но вскоре актеры, что называется, зажили на сцене.
Хочется отдать должное Алексею. С утра он жаловался на зубную боль и даже раздувший щеку флюс. Но, видимо, к спектаклю у настоящих актеров все как рукой снимает. Во всяком случае экспрессии и разноплановости Фишеву было не занимать.
А Ольга в Омске стала брюнеткой. Даже взгляд стал острее. На вопрос, не ревнует ли ее «ЧелоВЕК» к Молодежному, говорит, что нет. Актриса не разрывается между театром пластики и драматической игрой. Она просто играет. В конце концов, тот самый «дом окнами в поле» может оказаться в любом месте.
Для Ольги и всей труппы нашего бывшего театра пластической драмы он теперь в Санкт-Петербурге. Покорив Сибирь, «ЧелоВЕК» в эти дни направляется работать в северную столицу.
Общество
1575
Найти свой дом окнами в поле
хочется после спектакля по пьесе Александра Вампилова