По дорогам Прибайкальского района резво колесит ГАЗ-67Б — джип, известный по кадрам военной кинохроники и фильмам про войну. Он уже давно является музейным экспонатом и очень редок даже у собирателей автостарины
Владелец автомобиля — Александр Иванов, рыбак из поселка Турка Прибайкальского района.
— У меня машина уже послевоенного выпуска, пятидесятых годов, — говорит Александр Иванов.
Раритетный газик он получил от своего дедушки из Улан-Удэ. Тот сохранил автомобиль в неплохом техническом состоянии, почти все агрегаты — родные. Правда, вместо тента на автомобиль установлена самодельная железная кабина.
— По лесу ездить — вообще цены ему нет. Машина легкая, даже если застрянет — вытолкнуть можно без проблем, по ягоду поехать или на рыбалку — самое то, — не налюбуется водитель на свой агрегат.
Уже несколько раз у Александра пытались купить его любимца, предлагали до ста пятидесяти тысяч, но продавать машину он отказывается. «Командирский козлик» при хорошем к нему отношении может прослужить своему владельцу еще долго.
— Старина — это модно, — улыбается Александр. — Правда, ухаживать за машиной надо получше, но финансов не хватает.
Что за машина?
ГАЗ-67Б выпускался с 1943 по 1953 год. Эти автомобили перевозили офицеров, использовались для разведки, буксировали противотанковые пушки. Советский джип был похож на своего американского собрата — автомобиль «Виллис», который поставлялся в войска Красной Армии по ленд-лизу. Однако ГАЗ уступал «американцу» в мощности и скорости, за что и получил
от солдат прозвище Х.Б.В. — «хочу быть «Виллисом».
Прибайкальский район—Улан-Удэ.
Общество
1401
На рыбалку — в джипе времен Великой Отечественной
По дорогам Прибайкальского района резво колесит ГАЗ-67Б — джип, известный по кадрам военной кинохроники и фильмам про войну. Он уже давно является музейным экспонатом и очень редок даже у собирателей автостарины