Общество
1770

Что сотрясает «БайкалБанк»: кризис или провокация?

— Слухи о банкротстве «Байкал-Банка» — это спланированная провокация, призванная подорвать деловую репутацию банка, и я отдаю должное высокому профессионализму тех, кто претворил ее в жизнь, — сказал Вадим Егоров, глава АКБ «БайкалБанк»

— Слухи о банкротстве «Байкал-Банка» — это спланированная провокация, призванная подорвать деловую репутацию банка, и я отдаю должное высокому профессионализму тех, кто претворил ее в жизнь, — сказал Вадим Егоров, глава АКБ «БайкалБанк»



11 декабря вместо обычных 16—17 миллионов рублей через кассовые залы и банкоматы «БайкалБанка» было выдано более 50 миллионов. Так горожане отреагировали на слухи о банкротстве кредитного учреждения.
На пресс-конференции председатель правления «БайкалБанка» и представители Национального банка РБ дали объяснения случившемуся. Как заявил Егоров, у АКБ «БайкалБанк» не было и нет проблем с платеже­способностью и выполнением обязательств перед клиентами. Ажиотаж, связанный с массовым снятием наличных денег, действительно вызвал сбои по своевременному подкреплению банкоматов. Но это ни в коей мере, по словам Егорова, не свидетельствует о каких-то финансовых проблемах банка.
Наличные деньги по-прежнему можно будет свободно снять в банкоматах и кассах банка. В течение двух-трех дней будет решен вопрос и о клиентах банка, получающих зарплату на пластиковые карты. Руководство банка решило продлить часы работы всех офисов, организовать завоз наличности в банкоматы в большем количестве. Руководитель Национального банка РБ Эльвира Дудина подтвердила наличие гарантий государства по отношению к АКБ «БайкалБанк» — любой вкладчик в случае каких-либо форс-мажорных обстоятельств сможет вернуть свой вклад до 190 тысяч рублей включительно. Вместе с тем она назвала «просто смехотворными» некоторые слухи, ставшие причиной паники среди вкладчиков и клиентов «БайкалБанка». В частности, о банкротстве банка.
Как все-таки развивались события 11 декабря? Наши корреспонденты попытались восстановить хронологию понедельника и первой половины вторника.



08.00—12.00. Открылось большинство офисов и кассовых залов «БайкалБанка», которые до обеда работают в своем обычном режиме. У банкоматов в центре города особых скоплений народа не замечается. И все же есть первые признаки напряжения — слухи о якобы имеющихся проблемах банка начинают распространяться все активнее.
13.00—14.00. Руководство «Байкал-Банка» получает первые сигналы от банковских работников о возрастающей активности вкладчиков и пользователей пластиковых карт, но не придает им особого значения.
17.00—17.30. Конец рабочего дня на предприятиях, в большинстве бюджетных организаций и учреждений. «Разогретые» в течение дня передаваемыми из уст в уста и по телефону слухами, люди начинают осаждать банкоматы. Первые признаки ажиотажа.
17.50. Принято решение о продлении рабочего дня во всех учреждениях «БайкалБанка» на два часа. Во многих банкоматах (особенно в центре города) заканчивается наличность. С наступлением сумерек на многих торговых точках, где установлены банкоматы, появляются таблички с сообщением о том, что обслуживание клиентов банка прекращено.
21.00—22.00. В это время закрывается большинство супермаркетов. От желающих заплатить за покупки пластиковыми картами «БайкалБанка» нет отбоя. Но многие кассовые терминалы по «безналичке» покупателей обслуживать отказываются.



22.00—23.00. Толпы людей на личном и общественном транспорте рыщут по городу в поисках «заряженных» банкоматов. Замечены даже жители пригородных районов — волна слухов разносится за пределы Улан-Удэ. Скорости их распространения в немалой степени способствует Интернет.
В «БайкалБанке» уже осознают всю серьезность ситуации и пытаются предпринять меры для разрешения ситуации. Но панические настроения переломить уже невозможно. Слухи обрастают все новыми живописными подробностями, в том числе и достаточно абсурдными — мол, правление «БайкалБанка» на своем экстренном заседании объявило о банкротстве банка.
00.00—00.30. «Полуночное» совещание руководителей банка. По его решению открываются операционные кассы. Но ситуация, похоже, окончательно выходит из-под контроля.
01.50. Кто-то из раздосадованных клиентов запускает кирпичом в стеклянную дверь офиса банка на улице Смолина. Охранникам задержать злоумышленника не удается.
08.00—09.30. Руководство банка распространяет через информагентство «БайкалМедиаКонсалтинг» специальное заявление, которое призвано успокоить вкладчиков и клиентов банка. В нем события понедельника называются «спланированной акцией, призванной подорвать деловую репутацию «БайкалБанка».
11.00—11.40. На спешно созванной пресс-конференции для республиканских СМИ председатель правления банка Вадим Егоров и представители Национального банка РБ пытаются успокоить общественность и обещают в течение 2—3 дней «разрулить ситуацию».
14.00. На это время запланировано вручение «БайкалБанку» престижной российской награды за «ноу-хау» в деле обслуживания населения с помощью пластиковых карт. Тем временем из разных концов города поступают сообщения об огромных очередях в банкоматах и кассовых залах. Ажиотаж, увы, по-прежнему держится.

Информация в цифрах
* ОАО АК «БайкалБанк» был зарегистрирован 24 декабря 1993 года в г. Улан-Удэ. В рейтинге крупнейших сибирских банков по итогам первого полугодия 2006 года занимает 16-ю позицию среди 64 банков.
* С апреля по июль 2006 года активы банка выросли на 23,1 процента и составили 2, 372 млрд. рублей.
* Крупнейшим акционером «БайкалБанка» является правительство РБ. Доля акций в банке составляет 44,2 процента.
* 165 тысяч человек в Улан-Удэ получают зар­плату по пластиковым картам АКБ «БайкалБанк.»
* Банк заключил договоры о безналичном обслуживании более чем с 850 организациями и учреждениями республики.
* На 11 декабря 2006 года вклады физических лиц в «БайкалБанке» составляли 360 млн. рублей.
* В банке созданы крупные запасы золота и валюты, которые оцениваются в 2,5—3 млрд. рублей.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях