Общество
1948

Дорогие авто угоняли по наводке таксиста

Объектами пристального внимания банды угонщиков становились дорогостоящие японские автомобили среднего класса, которые не были оснащены противоугонной сигнализацией

Дерзкие по своей сути угоны совершались днем в самых многолюдных местах Улан-Удэ. Следователям удалось собрать доказательства по десяти фактам угонов и краж машин у горожан. Совершать хищения автомобилей преступникам удавалось за считанные минуты с помощью устройства, называемого «проворот». Его универсальность позволяла не только вскрывать, но и заводить автомобили



Машины перегонялись в отстойники. В списке угнанных авто самой дорого­стоящей оказалась машина «Тойота Харриер», которая была оснащена тремя степенями защиты от угонов. Ее стоимость владелец оценил в 500 тысяч рублей.
Автомобили возвращали хозяевам в обмен на выкуп, который зачастую составлял 100 тысяч рублей. За свои же деньги владельцы получали машины, в которых отсутствовали документы, автомагнитолы и все личные вещи.
Двое членов преступной группировки были задержаны сотрудниками Управления по борьбе с организованной преступностью. Наблюдение за ними велось на протяжении почти трех месяцев. Однако угонщики, по всей видимости, почувствовали что-то неладное и на время прекратили свой промысел. Угоняемые машины принадлежали к маркам «Тойота Марк-2», «Тойота Виста», «Тойота Корона Премио», «Тойота Камри», «Тойота Спринтер».
По оперативным данным, угоном и кражами автомашин члены преступной группировки занимались с 2004 года. Сотрудникам Следственного управления при МВД по РБ удалось собрать доказательства пока только по десяти фактам краж и угонов. Однако их количество, по мнению милиционеров, на самом деле намного больше.
Схема действий угонщиков была самой простой, но, как считают следователи, очень дерзкой. Один из молодых людей работал в службе такси. Обслуживая клиентов по вызовам, он, разъезжая по городу, высматривал автомобили, которые не были оснащены сигнализацией. Затем созванивался и предупреждал подельников о появлении очередной жертвы. Как правило, угоны совершались в центре города.
Одна из потерпевших припарковала машину, чтобы совершить покупку в магазине «Все для женщин». Еще один владелец лишился своего авто, когда зашел в кафе «Кингсбургер», чтобы пообедать.
Угонщики ждали, когда владелец автомобиля выйдет из машины. После чего один вставал на чеку, в то время как второй проворотом вскрывал замок на двери машины, затем тем же устройством заводил и отъезжал с места преступления. Все время следования до отстойника впереди ехал сопровождающий, который по сотовому телефону предупреждал о постах ГАИ, выставленных на дорогах города. В качестве отстойников угонщики использовали гаражи, которых у них оказалось пять, и располагались они в разных концах города.



После удачного угона они дожидались появления «бегущей» строки от потерпевшего с просьбой вернуть машину за вознаграждение. И начинали выходить на контакт с владельцем. В ходе переговоров договаривались о сумме выкупа, которая варьировалась от 50 до 100 тысяч рублей.
— Схема возврата — самое труднодоказуемое звено в угонах и кражах, — говорит Олег Дымчиков, следователь отдела по расследованию бандитизма и деятельности организованных преступных сообществ СУ при МВД по РБ.
Звонят они, как правило, не сами, а через многочисленных посредников с телефонов-автоматов, номера которых не высвечиваются на сотовых и стационарных аппаратах связи. Еще одна сложность в том, что сами владельцы в некоторой степени способствуют им тем, что за любые деньги готовы вернуть свой транспорт и поэтому идут на все их условия.
В случае с задержанными угонщиками в ходе следствия выяснилось, что из десяти эпизодов восемь автомобилей они вернули владельцам за денежный выкуп.
Еще одну машину они продали своему знакомому на запчасти в качестве конструктора. Покупатель утверждает, что ничего не знал о том, что машина была краденой. Десятый автомобиль так и стоял в отстойнике. Похитители не успели выйти на контакт с владельцем.
Угонщикам за кражу автомашин по Уголовному кодексу РФ грозит до десяти лет лишения свободы.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях