В колониях строгого режима наблюдается рост заключенных, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления. Жалуются на жизнь они по разным поводам, устраивают лишь питание и содержание. Средний возраст таких осужденных 25 лет
Исправительная колония (ИК) строгого режима № 2 в поселке Южный самая большая в республике по размерам и по количеству заключенных. Около 1700 осужденных живут по строго заведенному распорядку. Подъем в 6.00. В 7.30 утренняя проверка, затем завтрак. А дальше — либо двор подметать, либо в пекарню хлеб печь для самих себя. Отбой в 22.00. Бок о бок они живут не один год.
Заключенные отнюдь не бесправные люди. Питание по распорядку с учетом всех килокалорий. Режим дня от звонка до звонка, свидания с родственниками, право на досуг и поощрения за примерное поведение. Надзор за соблюдением их прав осуществляет бурятская прокуратура по исполнению законов в исправительных учреждениях. За 2006 год в адрес прокуроров, надзирающих за колониями, от заключенных ИК № 2 поступило 62 жалобы.
Условия содержания в колониях за последние четыре года существенно изменились, говорит бурятский прокурор по исполнению законов в исправительных учреждениях Эдуард Иванченко. Спецодежда выдается, как полагается, и питание в полном объеме. Для взрослых установлен свой норматив, отдельно — для несовершеннолетних и женщин. Сейчас заключенные в основном жалуются на меры взыскания, применяемые администрацией учреждений. Часть из них не находит своего подтверждения.
— Мы обязаны реагировать на каждую жалобу заключенного, кроме того, раз в месяц проводим выездные проверки во всех колониях. Бывает, что на самом деле мера наказания в отношении осужденного избирается чересчур строгая. Однако зачастую осужденный, нарушивший правила внутреннего распорядка ИК, жалуется, пытаясь уйти от наказания, — говорит Эдуард Иванченко.
Заключенный из отряда
№ 13 Григорий Резников в исправительной колонии № 2 находится уже шесть лет. Попал он сюда за убийство жены. На днях суд удовлетворил ходатайство администрации колонии о его условно-досрочном освобождении.
— Я очень раскаиваюсь в содеянном. Попав в ИК № 2, времени на всякие жалобы не тратил, попросил меня трудоустроить. Все эти годы у меня была мысль быстрее вернуться к детям, — говорит Григорий.
26-летний Роман Степанов в ИК № 2 сидит за убийство с 1999 года. За эти годы он несколько раз обращался к прокурорам по исполнению законов в исправительных учреждениях.
— Я уточнял, что мне на самом деле положено, сколько раз передачи и свидания с родными. По каждому заявлению со мной беседовали. А так, претензий у меня нет, кормят хорошо, через положенное время одежду и обувь выдают новую.
В Бурятии 8 колоний, сегодня в них содержится порядка
7 тысяч заключенных.
Общество
2330
Меню у заключенных с учетом всех калорий
Каждый второй за колючей проволокой сидит за особо тяжкое преступление