— Я бы тоже никогда не сказал, что эта женщина, с виду такая порядочная, способна на такое, — рассказывает Алексей, оперативник Управления Госнаркоконтроля по РБ, осуществлявший контрольные закупы наркотического средства. — А как деньги увидела, сразу глаза загорелись. Мы с ней даже договорились о регулярных поставках, можно сказать, об организации своего рода трафика в Иркутск
11 октября 2006 года судом Джидинского района был вынесен приговор в отношении педагога дополнительного образования детской школы искусств №2 села Петропавловка Ольги Ш. 49-летняя женщина была приговорена к шести годам лишения свободы условно за изготовление, хранение и сбыт наркотических веществ в особо крупном размере. Это первый подобный прецедент в истории Бурятии, когда в сфере наркобизнеса оказывается замешанной учительница, в силу своей профессии призванная нести детям разумное, доброе, вечное. Все, кто близко знал осужденную: коллеги по работе, соседи — до сих пор не могут поверить в случившее-ся. Однако сотрудники Управления Госнаркоконтроля и Жаргал Батуев, глава администрации Джидинского района, считают вынесенный приговор еще слишком мягким.
— Да оклеветали ее просто, не может такого быть, чтобы она торговала наркотиками! — горячится Ольга Баранова, соседка Ольги Ш. — Такая всегда приветливая, очень хорошая женщина. Никогда ни в какой просьбе не отказывала, всегда помогала, если была возможность. Да ей, наверное, просто подбросили наркотики, у нас это просто делается!
Действительно, при непосредственном общении с маленькой испуганной женщиной поверить в то, что она способна на какое-либо преступление, просто невозможно. Ольга Николаевна Ш. производит самое благоприятное во всех смыслах впечатление. Что-либо комментировать она по вполне понятным причинам отказалась, сообщив лишь, что она «согласилась с приговором».
Как рассказывает Алексей, сотрудник Управления Госнаркоконтроля по РБ, информация о том, что педагог Ш. в качестве дополнительного заработка выбрала торговлю гашишем, поступила к ним из хорошо осведомленных источников. И нашла полное подтверждение в ходе проверочной закупки. Согласно оперативной легенде, Алексей представился жителем Иркутской области, который по делам частенько бывает в Петропавловке и не прочь бы наладить тесные «дружеские» связи на почве регулярного приобретения наркотического средства. По словам сотрудника правоохранительных органов, такому предложению Ш. очень обрадовалась и изъявила полную готовность к постоянному сотрудничеству. В первых двух случаях речь шла о небольших партиях — около двухсот граммов гашиша. Так, в приговоре суда значится 247,8 грамма, купленные за 1300 рублей 13 мая 2006 года. В третьем случае предварительная договоренность была уже на особо крупную партию.
— Я сейчас уже точно не помню, но речь шла уже о литрах на общую сумму в 40—50 тысяч рублей, — рассказывает молодой человек. — Тогда у нее столько наркотика не оказалось, но мы сочли, что двух фактов покупки и без того более чем достаточно для возбуждения уголовного дела. Помимо собственно купленных 200 граммов, в коробке из-под обуви в прихожей нами были еще найдены 413,9 грамма гашиша. Это трактуется Уголовным кодексом как «особо крупный размер». Она сначала даже верить не хотела, что я наркополицейский, у нее был настоящий шок. Отнекивалась от всего — что знает меня, буквально до того, как ее зовут, но это я утрирую, конечно.
Как пояснила Ольга Ш. в ходе следствия, на преступный путь ее толкнуло затруднительное финансовое положение. В частности, надо было выплачивать банковский кредит, да еще в тот момент они с супругом строили дом — проживание в благоустроенной двухкомнатной квартире применительно к Петропавловке скорее служит показателем бедности, чем богатства. По той простой причине, что единственным преимуществом здесь является наличие в квартире санузла — горячей воды давным-давно нет, даже холодная бывает с перебоями, а об отоплении напоминают лишь ледяные трубы.
Суд учел эти и другие смягчающие обстоятельства — отсутствие судимости, исключительно положительные характеристики по месту работы, поэтому наказание назначил условно — шесть лет с испытательным сроком в три года. Даже накладывать штраф не стал.
По мнению Жаргала Батуева, главы администрации Джидинского района, приговор этот излишне мягок.
— Я резко отрицательно к таким вещам отношусь, — комментирует Жаргал Дабасамбуевич. — Но что делать, если целое МВД не может эту систему искоренить. Да еще социально-экономическое положение в районе такое тяжелое, а тут деньги буквально под ногами валяются. Если в 1985 году у нас было вспахано 110 тысяч гектаров, в том числе так называемые приотарные участки, клочки по 3—4 гектара, то сегодня пашем всего 46 тысяч. А ведь конопля «предпочитает» как раз такие бывшие пашни. Да еще следует учитывать, что в советское время коноплю специально культивировали в промышленных целях — чтобы изготавливать веревки и конопляное масло. Вот и осталось нам такое «наследство».
Петропавловка — Улан-Удэ.
Общество
1375
«Разумное, доброе, вечное» в виде гашиша
В Джидинском районе учительница осуждена за торговлю наркотиками в особо крупном размере