Если вы попадете в итальянский городок Верона, обязательно прикоснитесь к статуе Джульетты. И тогда, будьте уверены, в вашей жизни произойдет необыкновенная романтическая встреча. Правда, в отличие от влюбленных героев Шекспира ваша история любви будет счастливой. Как у нашей героини — пока улан-удэнки, а скоро и жительницы Франции Ани Чумаковой
В школе Аня была заядлой туристкой, ходила в горы и, практикуя язык, нередко работала гидом у иностранных туристов. Общаясь с ними, поняла, что очень хочет знать иностранные языки, и это ее будущее. В университет, правда, девушка поступила со второго раза, но не поменяла своего решения, как будто чувствовала, что прекрасные языки романской группы сыграют важную роль в ее жизни.
Знакомство с французским началось с нуля, и первый год в университете дался нелегко.
— А на второй год я решила факультативно изучать еще и итальянский. У меня была тяга к романским языкам. Они такие красивые, — рассказывает Аня.
Наверное, ей очень повезло — как раз в это время в иркутском лингвистическом университете впервые появилась кафедра итальянского, а в качестве награды лучшим студентам подарили двухмесячную стажировку в итальянском городке Порденоне, что под Венецией.
— Я жила в очень славной итальянской семье. Мы много общались и с этими людьми у меня сложились очень теплые отношения. Как-то вечером мы разговорились о своих мечтах. Я сказала тогда, что мечтаю побывать в Вероне, городе Ромео и Джульетты. И в конце моего пребывания в Италии эта семья подарила мне поездку в город моей мечты.
Аня отыскала дом Джульетты и, конечно, вспомнила красивую легенду о статуе героини Шекспира.
— Правда, когда я прикасалась к каменной груди Джульетты, воспринимала этот момент шутливо, — улыбается девушка.
Но, наверное, все-таки искренне надеялась, что красивые легенды чудесным образом материализуются.
Француз Филип Пин был человеком уже зрелым, разносторонним, свободным от условностей и границ, как и все истинные путешественники со стажем. Преподавая историю искусств в парижском университете, успевал путешествовать на велосипеде и мотоцикле по всему свету. В тот судьбоносный год Филип как раз совершал на мотоцикле большое путешествие из Парижа в Токио. Техника подвела, когда француз доехал до Сибири. Ремонт верного байка требовал времени, и Филип уже хотел было возвращаться домой, но русские друзья посоветовали не терять времени даром, а остаться и временно поработать в иркутском университете преподавателем французского.
— Вот так я познакомилась со своим избранником. Хотя на тот момент он просто был моим учителем французского языка. А сблизила нас любовь к туризму и путешествиям. Я не знаю, была это любовь с первого взгляда или нет, но общие интересы нашлись сразу. Правда, статус «преподаватель — ученица» создавал какой-то барьер в романтических отношениях, — рассказывает Аня.
А потом Филип уехал, и на целый год Анна потеряла с ним связь. Был 2000 год, всемогущий Интернет только начинал входить в повседневную жизнь людей. Аня не рассказывает, что она думала в тот момент, просто учила язык и ждала.
— Филип меня нашел через одну преподавательницу. Она просто мне сказала: «Аня, вас разыскивает Филип» и дала мне его e-mail. Я, конечно, написала ему, а летом этого же года он снова на своем мотоцикле приехал к нам, — продолжает Аня.
Они провели чудесное время на Байкале, узнавали друг друга, много путешествовали вместе на мотоцикле и поняли, что их отношения — это больше, чем просто дружба. На берегу Байкала произошло объяснение в любви. А потом Филип, как и собирался, направился в Японию, а Ане пришло приглашение поехать учиться во Францию. Конечно, произошло это не без помощи Филипа, который очень хотел, чтобы его девушка была рядом.
Аня училась не где-нибудь, а в знаменитой Сорбонне на преподавателя французского языка для иностранцев. Надо сказать, весьма успешно. И, конечно, после осталась во Франции. И все было замечательно. Яркие отношения без языкового и прочих барьеров. Филип, истинный француз, был прекрасным семьянином. Правда, у Ани появились усталость от европейского ритма жизни и ностальгия.
— Франция — это красивая, богатая страна, но мне так хотелось домой, к нашей природе, Байкалу, к родным. Я очень часто уезжала в Улан-Удэ. А когда в 2004 году родился Ванечка, я решила приехать домой. Так мне было легче пережить важный период в жизни. Конечно, в отношениях было некоторое напряжение в связи с этим, но мы с мужем это пережили. И теперь вот так живем на расстоянии. Видимся каждые два месяца. То он приезжает ко мне, то я к нему. В Новый год вместе были и 13 февраля он снова приедет, — улыбается Аня. На минуту прервавшись, отвечает на звонок, что-то тихо и красиво говоря по-французски. И в конце по-русски: «Пока».
Границы, визы и расстояние в 7000 километров, судя по всему, не проблема, когда есть чувство и доверие друг к другу.
Скоро белокурый Ваня, одинаково похожий и на французского папу, и на русскую маму, пойдет во французскую школу для малышей. Во Франции учеба начинается уже с трех лет. Живущие в разных странах родители решили все-таки выбрать одну страну для совместной жизни, и в апреле Аня окончательно переезжает во Францию.
Филип уже готовится к этому долгожданному событию и делает в квартире большой ремонт.
На вопрос, не страшно ли ей все-таки переезжать в другую страну, Аня говорит, что хоть и менталитеты различны, и ритм жизни другой, везде можно жить. Тем более что Аня старается не терять связи со своими соотечественниками во Франции и знает многих русских девушек, вышедших замуж за французов.
У всех, конечно, своя судьба. Но никто особенно не сожалеет о своем выборе.
— Я думаю, что расставание должно служить для чего-то. И может быть, нам этот период был необходим, чтобы понять, как жить на расстоянии. Но все же другим я хочу посоветовать: с любимыми не расставайтесь или сделайте все, чтобы в конце концов быть вместе.
Общество
1273
С любимыми расставайтесь,
чтобы вновь ощутить радость встречи