Общество
1827

Главный режиссер театра русской драмы не угодил зрителю?

Он покинул Улан-Удэ cразу после неудавшейся премьеры

Контракт с Валерием Архиповым руководство театра расторгло спустя всего полгода с его приезда в столицу Бурятии. Причину произошедшего директор театра Петр Степанов видит в том, что не состоялся альянс главного режиссера с директором, театром и зрителями



— Главная причина — это абсолютное разногласие в репертуарной политике, — говорит Петр Григорьевич. — То, что предлагал главный режиссер, не отвечало требованиям нашего улан-удэнского зрителя.
За недолгое время службы в театре имени Бестужева новому главному режиссеру удалось поставить лишь один спектакль. Перед новогодними праздниками он начал работу над постановкой для детей «Мальчик-с-пальчик и его родители» по пьесе Михаила Бартеньева. Были задействованы два состава артистов, один из которых отказался работать с Архиповым: артисты не понимали, что от них требует режиссер. От постановки пришлось отказаться и искать альтернативу. На помощь театру пришел заслуженный артист Бурятии Сергей Васильев, поставивший сказку «Бременские музыканты», которую в дни школьных каникул по­смотрело около двенадцати тысяч детей.
От постановки пьесы Аллы Соколовой «Раньше» главного режиссера отговаривали. Но, чтобы не показаться губителем творческой инициативы, директор дал добро, тем более что Валерий Архипов заверил: получится прекрасный спектакль. «Когда я увидел, как во время премьеры из зала толпами выходят зрители, мне было очень стыдно», — признается Петр Григорьевич.
Валерию Викторовичу предложили «реабилитировать» себя, отказаться от краткосрочного отпуска по семейным обстоятельствам (свадьба сына. — Авт.) и приступить к постановке спектакля «Горе от ума», над которым до этого работал московский режиссер Константинов (его вызвали во Францию для постановки фильма), либо… расстаться с коллективом.
«Другого варианта рассмотрения ситуации мне предоставлено не было, — написал в прощальном письме, адресованном артистам и другим работникам театра, Валерий Архипов. — Ситуация усугубляется проявившейся кардинальной разницей наших взглядов на развитие театра и репертуарную политику. Сказалось неприятие дирекцией премьерного спектакля «Раньше» и моих предыдущих творческих заявок. При сложившихся обстоятельствах я принял единственно правильное, как мне кажется, решение — уволиться. Это решение мне далось нелегко, но я хочу оставаться независимым, понятым и принятым в осуществлении моей творческой программы».
По мнению директора, ситуация сложная, но драматизировать ее не следует, ведь многие театры работают без главных режиссеров. С этим мнением согласен и заслуженный артист России Сергей Рыжов.
— Уходом главного режиссера в театре не сильно огорчены, — говорит Сергей Григорьевич. — Жалеют, когда видят творческое начало, а тут этого не было. Дебют главного режиссера в театре был неудачным, не с этого надо было начинать.
Чтобы восстановить свое доброе имя перед зрителями, театр ищет новую пьесу, которая была бы интересна зрителям и к тому же стала бы кассовой. Работать над спектаклем, скорее всего, будет приезжий режиссер.
В феврале будет подписан договор с Российской академией театрального искусства, в соответствии с которым Государственный русский драматический театр станет учебной площадкой академии. Раз в год РАТИ будет направлять в Улан-Удэ студента-дипломника для постановки спектакля. «Первая ласточка» прилетит в Бурятию уже в апреле.
В настоящее время ведется поиск нового главного режиссера, направлены заявки в Москву и Новосибирск, возможно, кто-то откликнется сам. Ведутся переговоры с Юрием Александровым, который в свое время был очередным режиссером в Русском драмтеатре и работал несколько лет в театре бурдрамы. Сейчас он трудится в Петропавловске-Камчатском.
Спектакль «Раньше», заявленный в репертуаре на февраль, состоится 25 февраля. Дальнейшая его судьба под вопросом.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях