Проект, выполненный еще в 80-е годы прошлого века для стратегической связи Транссиба и БАМа, обрел второе дыхание
— Еще несколько месяцев назад мы даже и не думали браться за это, — говорит Баир Цыренов, заместитель гендиректора корпорации «Металлы Восточной Сибири».
— Тем не менее благодаря интересам компании в Еравнинском районе (Озерный ГОК) был воскрешен проект железной дороги протяженностью в 341 километр от станции Могзон в Читинской области до местности Хиагда близ села Романовка Баунтовского района. В перспективе железнодорожная ветка может дойти до поселка Новый Уоян, таким образом соединив северные районы республики с южными.
В настоящий момент корпорация «Металлы Восточной Сибири» поручила Иркутскому институту региональной политики дать обоснование инвестиций на этот проект, который затем будет представлен в Инвестиционный фонд РФ при федеральном Министерстве экономического развития и торговли.
— Освоение Озерного месторождения и железная дорога являются комплексным проектом, — сообщил Алексей Николаев, представитель Института региональной политики на совещании у президента РБ. — Только на строительство железной дороги потребуется порядка 160 миллионов долларов, из которых 25 процентов готова внести корпорация.
Кроме того, потребуется также строительство автодороги, необходима разработка и прочих перспективных месторождений, одно из которых — Холодненское в Северобайкальском районе, где будут добывать свинец и цинк, золоторудная база Баунта, урановое месторождение в Хиагде.
Первым этапом, по расчетам специалистов Института региональной политики, должно стать строительство дороги от Могзона до Хиагды. Строительство этой железнодорожной ветки велось до 1995 года и проходило в сравнительно несложных инженерно-технических и климатических условиях, но было приостановлено.
Тем не менее чиновники правительства РБ усомнились в том, что «Металлы Восточной Сибири» смогут подать проект в Инвестиционный фонд РФ за несколько месяцев. Особое опасение вызывала проектно-сметная документация двадцатилетней давности. Алексей Николаев успокоил членов правительства, заявив, что в фонд могут быть поданы проекты советского периода, в которые позже можно внести поправки применительно к сегодняшним условиям.
Однако недовольство чиновников вызвал и тот факт, что правительство РБ также планировало внести в МЭРТ РФ данный проект железной дороги в рамках комплексного освоения территорий Сибири и Дальнего Востока. А «Металлы Восточной Сибири» заявили этот проект президенту РБ, предварительно не проконсультировавшись с профильными министерствами и ведомствами республики, о чем с возмущением высказался Иннокентий Егоров, первый зампред правительства РБ.
Но, по словам Баира Цыренова, в данный момент вопросы о взаимодействии с республиканскими органами власти урегулированы, и корпорация будет продолжать работу по составлению заявки в федеральный центр.
Проект уже был поддержан Сергеем Тимофеевым, начальником Забайкальской железной дороги, который еще в октябре 2006 года заявил, что линия будет способствовать освоению лесных массивов и снабжению грузами отдаленных районов Бурятии и Читинской области. Также одобрил инициативу корпорации и Леонид Потапов, отметивший, что он возвращается к этому проекту через тридцать лет.
Общество
1624
Железная дорога свяжет юг и север республики
Проект, выполненный еще в 80-е годы прошлого века для стратегической связи Транссиба и БАМа, обрел второе дыхание