Общество
1655

Улан-удэнские турфирмы укрупнятся?

Одни туроператоры вливаются в общероссийские туральянсы, другие хотят объединиться на месте, чтобы выжить в новых экономических условиях

Большие суммы финансовых гарантий перед клиентами, установленные новым законом о регулировании туристской деятельности, немало озадачили туроператоров России, особенно в провинции



Модное для России в целом слово «укрупнение» стало актуальным и для туризма. На туристическом рынке теперь останутся крупные и сильнейшие, значит, ответственные.
Так, в образованный недавно всероссийский туристический альянс вошли тринадцать авторитетных туроператоров России и рекомендованные ими наиболее успешные дилеры в регионах. Среди них есть и улан-удэнская турфирма.
— Мы вступаем в новое туристическое сообщество — сеть туристических брендов года (TБГ). Это альянс, в который, с одной стороны, входят туроператоры, а с другой — независимые успешные розничные компании. Причастность к ТБГ определяет высокую степень ответственности компании за свои действия. Компания, вошедшая в сеть, обязуется соблюдать кодекс брендов, обещает нести идею безопасного и цивилизованного бизнеса, руководствуется в своей деятельности интересами потребителей и никогда не ставит вопросы извлечения выгоды выше интересов и безопасности клиентов, — рассказывает Юлия Трофимова, менеджер турфирмы «Сибирь-тур».
При этом у фирмы, вступившей в альянс, есть ряд преимуществ. Например, в «горячий» сезон фирму обслуживают все поставщики сети в первую очередь, предоставляя при этом самые выгодные условия, имеется доступ к черному списку турфирм-операторов, которые плохо выполняют свою работу.
— Мы правомерны делать все, что не противоречит кодексу брендов, то есть главное — качественное и «чистоплотное» отношение к клиентам. И нас никто не обязывает работать только с поставщиками ТБГ, мы можем работать с любыми туроператорами, продукт которых считаем качественным, — подчеркивает Юлия.
Впрочем, не все в турбизнесе Бурятии приемлют столь смелый и глобальный подход к проблеме. Одних отпугивает слово «сеть». Другие хотят найти выход на месте. Как замечает Дарима Ильина, директор компании «БурятИнтур», это, быть может, неплохой вариант для компаний, специализирующихся в основном в сфере выездного туризма. Другие бурятские туроператоры считают не менее целесообразным объединение бурятских турфирм в местный альянс, что дает больше самостоятельности. Но когда и каким образом таковой будет создан в Бурятии, пока неясно. Тем более что первый и печальный опыт создания Байкальского туристического альянса (БТА) уже был в 2005 году.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях