Две недели назад жители домов, расположенных в Улан-Удэ на улице Баргузинской, получили предписание переселиться в другое место
Частный сектор попал под снос из-за предстоящего строительства дорожной развязки в районе Степной протоки. Каждому хозяину дома взамен городские власти предложили чуть больше семисот тысяч рублей.
До конца марта текущего года все 29 человек, проживающих в домах, должны самостоятельно подыскать себе жилье. Такая ситуация категорически не устраивает вынужденных переселенцев.
— Что сейчас купишь за семьсот пятьдесят тысяч? — спрашивает пенсионер Виктор Степанович Будунов. — Нас сначала вызвали в «Улан-Удэстройзаказчик», а потом в районную администрацию и сказали: вот вам такие суммы, хотите — покупайте, хотите — нет. А не купите, мы вас с судебными приставами выселим.
Наталья Спиридоновна Иванцова, как и остальные жители сносимых домов, представила в районную администрацию все необходимые документы. После чего за дом, в котором она прожила тридцать лет, ей предложили 770 тысяч рублей. Поскольку у пенсионерки муж инвалид первой группы, женщине предложили помочь с подбором жилья.
— Мне предложили два варианта: однокомнатную квартиру в Энергетике и в поселке Матросова, — рассказывает Наталья Спиридоновна. — Но у меня муж глубокий инвалид без рук, без ног. У нас три комнаты, пусть и маленькие, но нас это устраивает. А теперь представьте, как мы будем в одной комнате.
Инвалид второй группы Будунов тоже категорически не согласен переезжать в однокомнатную квартиру, ведь в его доме проживают семь человек, в том числе двое малолетних внуков и дочь-инвалид. Кроме того, мужчина не хочет терять огород, который кормит всю его семью.
Ветеран войны Николай Семенович Брянский прожил в доме, построенном своими руками, пятьдесят лет. Он тоже недоволен сложившейся ситуацией. Мужчина уверен, что приобрести что-либо приличное взамен его родного дома он не сможет, ведь даже на Бурводе однокомнатная квартира стоит сейчас 970 тысяч рублей, а домик размером пять на шесть метров — миллион пятьдесят тысяч рублей. На Новой Комушке за однокомнатную квартиру просят один миллион триста тысяч...
Большинство людей, чьи дома попадают под снос, — пенсионеры и инвалиды. Добавить недостающие суммы им неоткуда, взять кредит нереально. Жители улицы Баргузинской понимают необходимость строительства нового моста через Степную протоку и дорожной развязки, но они не знают, как им быть. Они намерены искать помощи у мэра Улан-Удэ и в Общественной палате.
— Мы не просим хоромы, но пусть нам дадут такое жилье, которое нас устроит, — высказал общее мнение Виктор Будунов. — У нас по три комнаты, вот пусть по три и дадут.
Пожелания горожан будут учтены
Комментарий Людмилы Селютиной, юриста администрации Советского района:
— В связи с тем, что в районе Степной протоки часто происходят дорожно-транспортные происшествия, решено снести дополнительно шесть домов по улице Баргузинской. Мы приглашали жителей этих домов, разговаривали с ними и сообщили, что учтем наличие у них гаражей и приватизированных земельных участков при наличии кадастровой оценки.
Тем, кто не хочет переезжать в благоустроенное жилье, постараемся подобрать что-нибудь с участками в пределах нормы, которая существует.
Деньги пока не выделены, поэтому я не думаю, что дома будут сносить прямо сейчас. И все же в ближайшее время мы постараемся решить вопрос с переселением. В соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса граждане, владеющие приватизированным жильем, будут обеспечены жильем на договорных началах. Если выделяемой суммы не будет хватать, то к ней добавят. Пожелания горожан будут учтены в разумных пределах.
В соответствии со статьей 86 ЖК жителям муниципального жилья будет предоставлено равноценное по площади жилье, независимо от количества прописанных. Если в доме проживает много человек, то им можно посоветовать одно: встать в очередь на улучшение жилищных условий.
Общество
1877
Мэрия пытается «навести мосты» с жителями
Чтобы построить мост через Степную протоку, городские власти хотят снести несколько жилых домов