Общество
2513

«Урагшаа» расширяет горизонты

Но продолжает использовать в выступлениях шедевры мирового рока тридцатилетней давности

21—22 февраля в Государственной филармонии прошли концерты воскрешенной в новом составе этнорок-группы «Урагшаа». Коллектив, воссозданный Саяном Жамбаловым в виде music-класса, продемонстрировал новый амбициозный проект «ехор-n-roll», долженствующий поддержать реноме группы как основного поставщика живого этнорока на бурятской эстраде



С живостью выступлений у молодых талантов оказалось все нормально — если раньше «Урагшаа» позиционировалась как команда, то теперь можно было узреть в этих парнях и девушках сплав индивидуальностей.
Некоторые из них — Яков Сычев, Жаргал Цымпилов, Чингис Пурбуев — не только неплохо владеют гитарной техникой, но и сами сочиняют песни, которые были презентованы на концерте. Вокалистка Сэсэг Аюшеева стала обладательницей Гран-при «Алтарганы-2006». Молодость исполнителей и их талант позволяют им раскованно вести себя на сцене и даже выходить в зрительный зал для зажигательного ехора, как было в финале концерта.
Чувствовалось, что техника исполнения и формат звучания коллектива несколько переросли небольшой зал филармонии и устаревшую аппаратуру. Небольшим новшеством стал видеоряд, демонстрировавшийся во время концерта на сцене, специально подобранный Саяном Жамбаловым.
Однако репертуар группы все же несколько устарел в плане мировых музыкальных тенденций. В свое время еще Владимир Батурин, лидер «Империи снегов», отмечал, что прежняя «Урагшаа» осталась на уровне 70-х годов, времен «Deep Purple», не следила за последними тенденциями. По этим и другим причинам группа и развалилась. Прошли времена, но «монстр бурятского этнорока» Жамбалов наступает на те же грабли. Без сомнения, песни на бурятском языке, вначале очень похожие на легендарную «Шизгару» от «Shocking Blue» или «One of us» от Joan Osborne, выглядят необычно. Но все эти песни были на пике моды десять, а то и тридцать лет назад. Да и новый репертуар коллектива больно похож на композиции вокально-инструментальных ансамблей начала 80-х. Создается ощущение, что Саян Жамбалов остался в своей молодости и до сих пор черпает вдохновение из тех времен, не замечая, что XXI век уже давно начался.
Да и музыка коллектива не совсем похожа на настоящую этнику, какую демонстрируют «Ят-Ха» или Пелагея. Ритмы должны соответствовать текстам, но ни морин-хуура в сочетании с электроникой, ни лимбы, ни элементов модного ныне горлового пения в репертуаре группы не наблюдается. Хотя, по словам Баира Касьянова, участника ансамбля, в будущем группа приобретет более этническое звучание, он, в частности, берет уроки игры на морин-хууре. Остается надеяться, что Саян Жамбалов даст больше свободы для экспериментов своим подопечным и тогда в зрительном зале можно будет увидеть не только лица любителей бурятской эстрады, но и фэйсы продвинутых «металлюг».

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях